Глава и совладелец "Русснефти" Михаил Гуцериев близок к осуществлению мечты - созданию вертикально-интегрированной нефтяной компании. Ему не хватает нефтеперерабатывающего завода, но "Русснефть" уже нацелилась на "Орскнефтеоргсинтез". Федеральная антимонопольная служба уже одобрила ходатайство компании Гуцериева о приобретении этого завода. Сейчас он принадлежит ТНК-ВР и входит в число активов, возможность продажи которых компания рассматривает в рамках оптимизации своей структуры.
Судя по тому, что других претендентов на "Орскнефтеоргсинтез" пока нет, "Русснефти" удастся его приобрести, и даже не очень дорого. Этот запущенный завод едва ли заинтересует крупную нефтяную компанию, а мелкие вряд ли смогут соперничать с Гуцериевым. Однако в перспективе он может влететь "Русснефти" в копеечку. Уже сейчас правительство предпринимает серьезные шаги по внедрению в России топливных стандартов "Евро-3" и "Евро-4", что потребует серьезной модернизации НПЗ. "Орскнефтеоргсинтез" в этом смысле выглядит весьма бледно. В частности, если в среднем по России на НПЗ доля высокооктановых бензинов в общем производстве этого вида топлива составляет 55,3%, то в Орске - всего 37,1%. Так что, купив этот завод, Гуцериев взвалит на себя большую обузу.
Судя по тому, что других претендентов на "Орскнефтеоргсинтез" пока нет, "Русснефти" удастся его приобрести, и даже не очень дорого. Этот запущенный завод едва ли заинтересует крупную нефтяную компанию, а мелкие вряд ли смогут соперничать с Гуцериевым. Однако в перспективе он может влететь "Русснефти" в копеечку. Уже сейчас правительство предпринимает серьезные шаги по внедрению в России топливных стандартов "Евро-3" и "Евро-4", что потребует серьезной модернизации НПЗ. "Орскнефтеоргсинтез" в этом смысле выглядит весьма бледно. В частности, если в среднем по России на НПЗ доля высокооктановых бензинов в общем производстве этого вида топлива составляет 55,3%, то в Орске - всего 37,1%. Так что, купив этот завод, Гуцериев взвалит на себя большую обузу.
Комментарии