Совет федерации принял решение внести в Госдуму законопроект, предусматривающий увеличение базовой ставки транспортного налога в 5 раз. Кроме того, сенаторы хотят передать регионам доходы от топливных акцизов. По мнению Совета федерации, эти меры смогут обеспечить региональные власти дополнительными источниками финансирования дорожного строительства.
В настоящее время в Налоговом кодексе установлены только базовые ставки транспортного налога. Региональные власти, в чьи бюджеты этот налог собственно поступает, имеют право варьировать эти ставки в пять раз как в сторону повышения, так и в сторону понижения. К примеру, базовая ставка транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. составляет 5 рублей с лошадиной силы, а свыше 250 л. с.- 30 рублей с лошадиной силы. В Москве с 1 января 2006 года ставка для автомобилей до 100 л. с. будет составлять уже 7 рублей (сейчас 5 рублей), а свыше 250 л. с.- 100 рублей (сейчас 35 рублей).
Во многих других регионах ставки еще выше: в Санкт-Петербурге автомобили мощностью до 100 л. с. обходятся своим владельцам в 14 рублей за лошадиную силу, в Нижегородской области - в 10 рублей, а в Ростовской - в 8,5 рубля.
Совет федерации решил подстегнуть тенденцию к повышению ставок транспортного налога, увеличив его базовую величину в пять раз. Таким образом, минимальная ставка транспортного налога на автомобили, к примеру, до 100 л. с. будет составлять 5 рублей (сейчас 0), а максимальная - 125 рублей за лошадиную силу; на мощные (свыше 35 л. с.) мотоциклы и мотороллеры ставка будет варьироваться от 10 до 250 рублей (такой же разброс предусмотрен для легковых автомобилей от 150 до 200 л. с. и некоторых других видов транспорта).
Сенаторы предложили распространить транспортный налог также на прицепы и полуприцепы на пневматическом и гусеничном ходу (сейчас налогом не облагаются), установив налоговую ставку размером в 1 рубль с каждого килограмма разрешенной максимальной массы.
Еще одна новация Совета федерации - зачисление 100% акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей и прямогонный бензин в региональные бюджеты. Для этого предлагается внести соответствующие поправки в Бюджетный кодекс. В настоящее время 40% топливных акцизов поступают в федеральный бюджет, оставшиеся 60% распределяются в следующей пропорции: 10% идут в регион, где налог был собран, оставшиеся 50% сначала централизуются, а потом распределяются Федеральным казначейством между регионами в зависимости от количества зарегистрированных в них автомобилей и протяженности автодорог. На неэффективность этой системы еще в прошлом году обратила внимание Счетная палата. По мнению аудиторов, существующий порядок на самом деле ориентирует регионы на увеличение количества автомобилей, а не на развитие сети автомобильных дорог, в результате чего "в ряде регионов сокращается объем строительства и финансирования автодорог". Сенаторы решили пойти по самому простому пути, забрав все топливные акцизные доходы себе. По словам председателя бюджетного комитета СФ Евгения Бушмина, законопроект направлен на обеспечение увеличения текущих и капитальных расходов бюджетов субъектов на дорожное хозяйство.
В настоящее время в Налоговом кодексе установлены только базовые ставки транспортного налога. Региональные власти, в чьи бюджеты этот налог собственно поступает, имеют право варьировать эти ставки в пять раз как в сторону повышения, так и в сторону понижения. К примеру, базовая ставка транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. составляет 5 рублей с лошадиной силы, а свыше 250 л. с.- 30 рублей с лошадиной силы. В Москве с 1 января 2006 года ставка для автомобилей до 100 л. с. будет составлять уже 7 рублей (сейчас 5 рублей), а свыше 250 л. с.- 100 рублей (сейчас 35 рублей).
Во многих других регионах ставки еще выше: в Санкт-Петербурге автомобили мощностью до 100 л. с. обходятся своим владельцам в 14 рублей за лошадиную силу, в Нижегородской области - в 10 рублей, а в Ростовской - в 8,5 рубля.
Совет федерации решил подстегнуть тенденцию к повышению ставок транспортного налога, увеличив его базовую величину в пять раз. Таким образом, минимальная ставка транспортного налога на автомобили, к примеру, до 100 л. с. будет составлять 5 рублей (сейчас 0), а максимальная - 125 рублей за лошадиную силу; на мощные (свыше 35 л. с.) мотоциклы и мотороллеры ставка будет варьироваться от 10 до 250 рублей (такой же разброс предусмотрен для легковых автомобилей от 150 до 200 л. с. и некоторых других видов транспорта).
Сенаторы предложили распространить транспортный налог также на прицепы и полуприцепы на пневматическом и гусеничном ходу (сейчас налогом не облагаются), установив налоговую ставку размером в 1 рубль с каждого килограмма разрешенной максимальной массы.
Еще одна новация Совета федерации - зачисление 100% акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей и прямогонный бензин в региональные бюджеты. Для этого предлагается внести соответствующие поправки в Бюджетный кодекс. В настоящее время 40% топливных акцизов поступают в федеральный бюджет, оставшиеся 60% распределяются в следующей пропорции: 10% идут в регион, где налог был собран, оставшиеся 50% сначала централизуются, а потом распределяются Федеральным казначейством между регионами в зависимости от количества зарегистрированных в них автомобилей и протяженности автодорог. На неэффективность этой системы еще в прошлом году обратила внимание Счетная палата. По мнению аудиторов, существующий порядок на самом деле ориентирует регионы на увеличение количества автомобилей, а не на развитие сети автомобильных дорог, в результате чего "в ряде регионов сокращается объем строительства и финансирования автодорог". Сенаторы решили пойти по самому простому пути, забрав все топливные акцизные доходы себе. По словам председателя бюджетного комитета СФ Евгения Бушмина, законопроект направлен на обеспечение увеличения текущих и капитальных расходов бюджетов субъектов на дорожное хозяйство.
Комментарии