Конфереция

Все новые АЗС Петербурга по закону должны оборудовать мойками для автомобилей

Все новые АЗС Петербурга в будущем должны быть оборудованы мойками для автомобилей - это положение будет закреплено в региональных нормативах градостроительного регулирования. Об этом в беседе с Au92 сообщил начальник юридического управления Комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга Дмитрий Киселев.
В настоящее время, в соответствии с указанием губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, Комитет подготовил распоряжение N1425, которое предписывает при согласовании проектной документации по объектам хранения и обслуживания автомобильного транспорта включать в планы строительства объекта автомобильные мойки. И не смотря на то, что "де-юре" это распоряжение пока еще не принято, по словам Дмитрия Киселева, "де факто" оно вступило в силу уже с весны этого года, сразу же после его разработки. "Распоряжение фактически уже действует, и никаких противоречий ни с Конституцией России, ни с другими законодательными и нормативными актами РФ, оно не содержит" - отметил Дмитрий Киселев.
Однако, это распоряжение является временной мерой. В настоящее время на рассмотрении Законодательного Собрания Петербурга находится законопроект о внесении изменений в закон о регулировании градостроительной деятельности. Разработчик изменений - администрация города - хотела бы, чтобы региональные градостроительные нормативы утверждались именно исполнительной властью - правительством города. Если данный законопроект был бы принят депутатами, то чиновники получили бы право утверждать градостроительные нормативы, в которых, в частности, было бы записано обязательное требование к инвесторам по организации моечных постов.
Но депутаты, (среди которых есть представители строительного комплекса Петербурга), не захотели упускать из рук такой рычаг влияния на бизнес. Рассматривая законопроект во втором чтении, законодатели проголосовали за то, чтобы региональные градостроительные нормативы утверждались Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
"Когда этот документ будет принят, то мойки будут строиться на основании закона Санкт-Петербурга, и это будет являться не предложением, а обязательным требованием", - пояснил Дмитрий Киселев. (В распоряжении комитета используется формулировка "по согласованию с инвестором", который может и не согласиться на дополнительные расходы).
"Для крупных операторов увеличение расходов на строительство объекта вряд ли будет заметным. В то же время Петербург очень заинтересован в увеличении числа автомобильных моек. В Петербурге очень высоки требования к качеству и чистоте транспорта, и общественного и личного. И тот, кто работает на рынке, связанном с автотранспортом, должен организовывать свой бизнес на современном, европейском уровне, с учетом нужд и требований города" - считает Дмитрий Киселев. По мнению Дмитрия Киселева, Законодательное Собрание примет соответствующий законопроект до конца 2005 года.
Комментарии