Конфереция

Мосгордума ужесточила ответственность за реализацию некачественного топлива

Мосгордума 16 ноября приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в области охраны окружающей среды", внесённый мэром Москвы Юрием Лужковым. Редактором законопроекта является Леонид Бочин, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. В течение 10 дней депутаты будут вносить поправки, после чего работа над законопроектом будет продолжена.
Проект закона города Москвы "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в области охраны окружающей среды" вносит изменения в 4 закона города Москвы: "О защите зелёных насаждений", "Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям", "О государственном экологическом контроле в городе Москве", "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве".
Изменения можно классифицировать по 3 группам: -дополнение городских законов новыми составами административных правонарушений; -расширение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях; -приведение в соответствие размеров штрафных санкций за отдельные экологические правонарушения.

Внесены изменения в Закон города Москвы "Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям". В частности, термин "моторное топливо" предлагается заменить термином "нефтепродукты". Данное понятие определено в Государственном стандарте (ГОСТ N 26098-84 от 24.02.1984) и включает в себя не только бензин, но и масла, дизельное топливо, керосин, мазут, смазки и другое.
Виновные будут привлекаться не только за реализацию, но и за транспортировку, приём, поставку и хранение топлива, поскольку указанные действия также могут причинить вред окружающей среде.

За "размещение транспортных средств на озеленённой территории" законопроектом предлагается установить ответственность за данное нарушение в Законе города Москвы "О защите зелёных насаждений". (Штраф для граждан составляет от 2.000 до 2.500 руб.)
Согласно постановлению Правительства Москвы от 07.12.04 N 857-ПП работы в зоне произрастания зелёных насаждений осуществляются на основании, в том числе разрешения на пересадку деревьев и кустарников. Учитывая это, в Закон " О защите зелёных насаждений " включена ответственность за осуществление пересадки зелёных насаждений без разрешения на пересадку (Штраф для должностных лиц - 15.000 руб.; для юридических лиц - 150.000 руб.).

В Закон города Москвы "О государственном экологическом контроле в городе Москве" включён ряд новых составов правонарушений:
1) "Нарушение правил и требований в области охраны окружающей среды, установленных правовыми актами города Москвы". Цель введения состава - не допустить, чтобы виновный в нарушении природоохранных требований остался безнаказанным. Состав по аналогии со статьей 8.1 КоАП РФ предусматривает формальный состав правонарушения, т.е. ответственность наступает за нарушение любых правил и требований, установленных правовыми актами города Москвы в целях охраны окружающей среды. Статья выполняет роль резервной нормы и применяется в случае отсутствия специального состава.
2) Одним из необходимых составов правонарушения является состав "Невыполнение в срок законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы". Статья подготовлена по аналогии со статьей 19.5 КоАП РФ. Отличия состоят в том, что Кодекс устанавливает ответственность за невыполнение предписания об устранении нарушений федеральных правил и норм. В московском законе предлагается предусмотреть ответственность за невыполнение предписания государственного инспектора по охране природы об устранении нарушений московских требований. Тем более, что обязательность выполнения предписания инспектора города Москвы по охране природы уже предусмотрена Законом города Москвы "О государственном экологическом контроле" (Штраф для должностных лиц составляет 20.000 руб.; для юридических лиц - 150.000 руб.).

Экологические законы города Москвы дополняются правом участковых уполномоченных ГУВД города Москвы и инспекторов ГИБДД составлять протоколы по отдельным составам правонарушений . В данной части законопроект соответствует Федеральному закону "О милиции" , согласно которому милиция общественной безопасности может создаваться органами власти субъектов РФ. Наделение указанных должностных лиц такими полномочиями не является нововведением для московского законодательства.
Законопроект направлен на реализацию постановления Правительства Москвы "О совершенствовании взаимодействия органов внутренних дел и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды". Этим постановлением 225 сотрудников экологической милиции переданы в ГИБДД города Москвы; 300 сотрудников - в службу участковых уполномоченных милиции. На них возложены обязанности по выявлению и пресечению экологических правонарушений.

Законопроект "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" направлен на устранение несоразмерности штрафных санкций за отдельные экологические правонарушения, тем самым приводя их в соответствие друг с другом. Размеры предлагаемых штрафов полностью соответствуют требованиям статьи 3.5 КоАП РФ.

Комментарии