Конфереция

Минпромэнерго предложило Госдуме улучшить качество бензина

В Госдуме вспомнили о плохом состоянии атмосферы российских городов. Для очистки воздуха, предлагается повсеместно заменять бензин альтернативными видами топлива, взвинтить налоги на старые машины и запретить ввоз подержанной техники. В четверг в Госдуме комитет по экологии провел парламентские слушанья на тему экологической безопасности.
Именно, грядущее вступление в ВТО, которое в частности требует "гармонизации российского и европейского законодательств", должно подтянуть нашу экологию на нужный уровень, считают в Госдуме. Основных же причин экологического кризиса, как считают в Госдуме, две. Во-первых, существенный износ техники - по разным оценкам от 55% до 70% автопарка страны совершенно устарели и не выдержат никакой экологической критики, даже если в них залить финский бензин. Во-вторых, качество производимого в России бензина настолько низко, что самые современные двигатели начинают извергать из выхлопных труб непонятно что.
Депутаты предлагают ужесточить законодательную базу. Причем прижать предлагается как нефтеперерабатывающие заводы, так и российских граждан, которые пока не торопятся выкладывать лишние деньги за экологически чистые автомобили.
Эксплуатацию автомобилей, не соответствующих экологическим нормам, депутаты собираются сделать экономически невыгодной. Самый простой и проверенный во многих странах метод - взвинтить транспортных налог для старых машин. И наоборот, сделать его минимальным для современных двигателей. Как, например, в Японии, где выгодней купить новую машину, чем пройти техосмотр на пяти- семилетней. Кстати, в импорте подержанной техники депутаты усмотрели еще одну угрозу экологии России, поэтому депутаты предлагают очередные ограничения на ввоз поддержанных иномарок, не проходящих под экологический стандарт Евро-3, который по плану должен начать действовать в России в 2007 году.
Что касается топлива, депутаты убеждены, что пока государство не заставит, ни одна нефтяная компания не станет тратить деньги на модернизацию производства для улучшения его экологичности.
По мнению Грачева, на нефтяников нужно оказывать такое же жесткое экономическое давление как на автомобилистов - поднять акцизы на плохой бензин, и уменьшить на хороший.
Все доводы нефтяных компаний о нерентабельности внедрения новых технологий опровергают ученые от экологии. Выступивший на слушаньях президент компании "Технологии XXI века" Геннадий Мошкович, рассказал о новой технологии очистки дизельного топлива, которая может "привести к экологическому соответствию даже паленую солярку". Правда, особого энтузиазма продвинутая технология ни у кого не вызвала.
Кроме очистки бензина, эксперты много говорили о его полной замене альтернативными видами топлива.
Уже сейчас существуют наработки создания двигателей работающих на спирте (в частности метаноле и этаноле), на сжатом воздухе или жидком азоте, на угле, на природном газе. По Англии и Франции ездят машины на бензине с биодобавками, а в Японии уже не удивляются электромобилям. Правда, по мнению специалистов, в России они не приживутся, потому что слишком дорого будет стоить строительство необходимого количества заправок, да и на морозе электрические двигатели плохо тянут - аккумуляторные батареи не любят низких температур.
Больше всего и эксперты, и депутаты продвигают замену бензина газом. По словам представителя парламентской комиссии по использованию газа в качестве альтернативного топлива, нефть в Мире все равно закончится примерно к концу столетия, а в России - еще раньше. По его словам внедрить газ в качестве нового топлива гораздо легче, чем любой другой заменитель бензина. Особо эту идею поддерживают представители Газпрома, присутствовавшие на слушаньях. Депутаты, правда, оговорились, что закон об альтернативном топливе правительство почему-то не пропускает уже несколько лет, но пообещали все-таки попытаться еще раз пропихнуть этот закон.
Минэкономразвития разработало меры по стабилизации цен на топливо
Комментарии