Конфереция

ПТК запустила смарт-карты для контроля расхода топлива на предприятии

Петербургская топливная компания запустила систему "Мастер-Терминал", которая позволяет корпоративным клиентам самостоятельно распределять потребляемое топливо. Топливные смарт-карты в отличие от сервисных абонементов позволяют предприятию организовать более четкий контроль и страховаться от роста цен. Система "Мастер-Терминал" дает возможность программировать расход топлива на предприятии самостоятельно. Сегодня по картам реализуется приблизительно четвертая часть топлива Петербургской топливной компании.
На топливном рынке работают два вида карт - рублевые (банковские) и литровые. Преимущество первых заключается в том, что в "кошельке" карты лежат рубли, что позволяет с помощью этой же карты приобретать не только топливо, но и дополнительные услуги на АЗС - товары в магазине, оплачивать мойку и т.д. Один из самых существенных недостатков, что эти карты не фиксируют объем купленных нефтепродуктов на момент оплаты. Иначе говоря, при повышении цен на топливо растет и цена нефтепродуктов на карте. Как правило, такие карты делаются на основе магнитной полосы и не позволяют контролировать оборот нефтепродуктов по карте. Еще один минус - требуется постоянная связь с процессинговым центром в режиме "On-line". В отдаленных районах, где есть, например, перебой со светом - это большая проблема.
В литровых картах используется технология смарт-карт (интеллектуальный чип). Это позволяет вести полный анализ оборота топлива - когда, где, сколько заправил автомобиль, а также ввести системы ограничений - суточный лимит, использование карт только на определенных АЗС и т.д. Информация с карты поступает в процессиновый центр и далее в бухгалтерские программы.
Для крупных предприятий действует система корпоративных карт. Весь объем топлива, которым располагает потребитель, фиксируется на виртуальном литровом счете клиента. Выдача топлива на АЗС осуществляется по корпоративным картам, на которых установлен суточный лимит. При этом полученные нефтепродукты вычитаются из единого счета клиента.
Новая программа ПТК позволяет контролировать отпускаемое водителям топливо еще более четко. ПТК за свой счет устанавливает у клиента оборудование, которое дает возможность проводить операции по пополнению карт прямо на своем предприятии. На карту можно занести ровно столько литров, сколько может понадобиться водителю на данный день. Литровые или корпоративные карты дают возможность только вторичного контроля (то есть увидеть, сколько водитель использовал топлива уже после того, как он уже заправился), новая программа позволяет установить и первичный контроль: бензин выдается в зависимости от дневной потребности. Это дает возможность работать без остатков топлива.
"Мастер-Терминал" может быть интересен для предприятий, осуществляющих большой выход транспорта из одного парка. На мастер-карте фиксируется весь объем нефтепродуктов данного предприятия (по аналогии с литровым счетом), данная карта может быть обработана только на этом терминале. Диспетчер, осуществляющий выпуск транспорта на работу, на основании нарядов (путевых листов и т.п.) осуществляет перенос нефтепродуктов с мастер-карты на карты каждого автомобиля (водителя) в соответствии с заданием на работу. Таким образом, выдается только то количество нефтепродуктов, которое необходимо на сегодня. По окончании смены может быть получен отчет о количестве нефтепродуктов, выданных на каждую карту (машину, водителя) При программировании каждой карты печатается квитанция пополнения и отдается водителю.
Отчеты о фактическом получении нефтепродуктов на АЗС клиент получает через систему ГСМ-Информ на следующие сутки и таким образом может проверить где, когда и сколько нефтепродуктов было получено фактически.
Комментарии