Конфереция

Качество топлива на российских АЗС продолжает волновать автовладельцев

Качество топлива на российских АЗС невысокого уровня. И пока правительство к 2007 году примет новые стандарты качества топлива, автовладельцам остается самим заботиться о "здоровье" своих машин. Правительство обещает решить проблему к 2007 году, когда вступят в силу новые стандарты качества для бензина и солярки. "Специальный технический регламент давно готов, - сообщили в Минпромэнерго. - Сейчас он находится на согласовании у заинтересованных ведомств - МЭРТа, Минфина, Министерства природных ресурсов, Минтранса, Минобороны и Ростехнадзора. В середине ноября он вернется к нам на доработку и внесение изменений, если таковые будут. После этого он отправится на согласование в Законодательное собрание и на подпись к президенту".
Параллельно будут введены новые процедуры контроля за оборотом качественного топлива. Происходить это будет так: каждую партию топлива на НПЗ будут помечать биологическими маркерами, на нее будет выдаваться сертификат соответствия на срок от года до двух. Если при проверке качество топлива не будет соответствовать заявленному, вся продукция завода будет отзываться с рынка, а НПЗ будет оштрафован и лишен сертификата. Меры принуждения к продавцам фальсифицированного топлива будут еще жестче - от штрафов до запрета заниматься дистрибуцией топлива.
Современные модели автомобилей очень чувствительны к содержанию в бензине и дизельном топливе свинца, марганца, железа и серы. Катализаторы вредных выхлопов "горят", стоит проехать всего 100 км на бензине со свинцовыми добавками. Свечи зажигания приходится менять в два раза чаще, увеличивается расход масла. Из-за плохого топлива выходят из строя форсунки, бензонасосы, чувствительно падает мощность двигателя. А для владельцев дизельных автомобилей каждая заправка давно превратилась в лотерею. И это касается не только импортных автомобилей, но и отечественных. Конечно, в большинстве своем российские машины - предыдущего поколения, но и на наших движках сказывается высокое содержание в топливе марганца и железа.
Комментарии