Конфереция

Конкурсы на разработку документации на участки под АЗС: маленькие хитрости большого города

В пятницу, 11 ноября 2005 года ГУ "Управление инвестиций" проводит очередной конкурс на право подготовки документации на земельные участки, которые затем планируется выставить на торги. Из 10 участков, по которым участникам конкурса будет предложено подготовить полные пакеты, 9 предназначаются для строительства АЗС.
Между тем итоги предыдущих конкурсов отнюдь не впечатляют. Конкурсы на разработку документации по участкам для строительства АЗС проводились в августе и октябре 2004 года. По итогам августовского конкурса за разработку документации по трем участкам в Кировском, Красногвардейском и Московском районах взялось ЗАО "Петро Инжиниринг", а в октябре к изучению двух участков в Кировском и Красносельском районах приступила холдинговая компания "Фаэтон".
В соответствии с условиями заключенных договоров, компании должны были подготовить всю документацию соответственно к марту и октябрю нынешнего года. При этом предполагалось, что подготовив все пакеты документов компании будут затем участвовать и в торгах по этим участкам, с тем расчетом, чтобы приобрести их, а затем - построить на них АЗС.
Однако, этим прогнозам не суждено было сбыться. "Фаэтон" решил отказаться от разработки документации, а ЗАО "Петро Инжиниринг" было отказано в продлении срока на подготовку документации.
Директор Управления инвестиций Лев Винник, в разговоре с Au92 оценил итоги конкурсов на разработку "полных" пакетов для строительства АЗС на "единицу". При этом, он высказал мнение, что основная проблема заключена в самих претендентах, за декларативными заявлениями которых не стоит никакой реальной работы. "Мы свои обязательства перед инвесторами выполнили полностью - провели конкурсы, заключили официальные договоры. При этом, сами инвесторы не сделали практически ничего" - заявил Лев Винник.
Однако, сами конкурсанты категорически не согласны с такими оценками. "У нас, например, неожиданно возникли проблемы с районной администрацией, которая ни в какую не хотела давать нам согласование. Спрашивается, как может быть, чтобы вышестоящие инстанции предлагали участок для разработки документов, а нижестоящие органы отказывались согласовывать это решение?" - возмущается директор "Петро Инжиниринг" Александр Демиденко. "Попытки городской администрации урегулировать проблему ни к чему не привели. Мы потеряли полгода, выполнив значительный объем работы за собственный счет, и вынуждены были остановиться. Вместо решения проблемы администрация просто разорвала с нами контракт, сославшись на срыв сроков разработки тендерной документации. А между тем, наша компания - отнюдь не новичок на рынке нефтепродуктов, и за десять лет разработала более пятидесяти проектов АЗС. Мы были готовы завершить разработку тендерной документации, однако, получили отказ без объяснения причин".
Недовольны городскими чиновниками и в "Фаэтоне". "Участок на пересечении пр.Стачек и Ленинского проспекта уже после проведения конкурса был исключен из перечня адресов под АЗС из-за того, что во-первых, выяснилось, что на нем планируется построить двухуровневую развязку, а спроектированные въезд и выезд у АЗС не соответствует п. 9.18 ТСН 30-305-2002, а во-вторых, в зоне подземных сетей и охранной зоне нефтепродуктов дополнительно нельзя обеспечить охранные зоны подземных коммуникаций. Хотя ранее, Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству свое согласование на размещение здесь АЗС дал" - рассказывает начальник отдела торгов Андрей Верстаков.
Со вторым участком "Фаэтона", тоже на проспекте Стачек, в створе с ул.Балтийской, тоже вышла печальная история. В процессе согласования документации КГА дал рекомендацию исключить и его из списка участков, предназначенных для размещения АЗС, на основании того, что площадь участка была увеличена с 1200 до 1800 кв. м. Однако, и в договоре заключенном с Комитетом по строительству, и в документах Комитета по земельным ресурсам и землеустройству фигурирует цифра именно в 1800 кв.м. Кроме того, выяснилось, что в КГА отсутствует градостроительная документация по планированию территории (проект планировки) с изменениями "красных линий" пр. Стачек и выделением земельного участка из земель общего пользования.
"То есть, получается, что сначала КГА согласовал разработку документации по этим участкам. А затем, фактически, это согласование дезавуировал. Неужели нельзя было выяснить это ранее?"- недоумевает Андрей Верстаков. В результате, "Фаэтон" принял решение остановить работу по этим проектам, и направил соответствующее официальные письма в Комитет по строительству и Управление инвестиций.
Выходит так, что город, пытается убить одним выстрелом даже не двух, а трех зайцев - проводя подобные конкурсы, он пополняет городской бюджет за счет инвесторов, получает четкую планировочную документацию по предложенным участкам ( поскольку своей актуализированной и конкретной документации по всем городским территориям у него нет), а кроме того, в случае успешного завершения разработки документов, у пустующего пятна городской территории появляется владелец, который будет опять-таки, пополнять городской бюджет, выплачивая налоги.
Но как явствует из приведенных выше примеров, ответственности за свои ошибки, промахи, бездействие и отсутствие инициативы городские чиновники нести абсолютно не хотят. А при возникновении вопроса "а как же так могло получиться?", обычно ссылаются на риски инвесторов.
Однако, похоже, что дело отнюдь не в "риске инвесторов". Как выясняется, подчас бизнесменам приходится просто пускать деньги "на ветер" из-за несогласованности в работе чиновников разных ведомств и уровней, и по причине отсутствии у города подробной документации по территориям, которые находятся в его ведении. Есть здесь и еще один нюанс... Чиновники разных комитетов неоднократно высказывали пожелания, чтобы бизнес за свой счет осуществлял детальную планировку и привязку не только непосредственно того участка, на котором он хочет возвести свой объект, но и прилегающих территорий, а то, и всего квартала в целом. Обычно аргументируется это тем, что у города нет людских и материальных ресурсов, чтобы выполнить эту, насущно необходимую, работу.
Бизнесмены со своей стороны, вполне законно недоумевают, почему они должны выполнять работу, которую они делать не должны, оплачивать ее из своего кармана, а затем передавать все права на нее городу?
Так что нельзя исключать, что нынешние конкурсанты, тоже могут столкнуться с ситуацией, когда уже после победы в конкурсе "вдруг" выяснится, что на участке, выставленном городом для строительства АЗС, ее разместить просто невозможно, а за всю уже выполненную работу их поблагодарят, и попросят передать все наработки городу.
Комментарии