Конфереция

Первый этап конкурса на организацию пассажирских перевозок в Петербурге начался

Сегодня в Комитете по транспорту состоялась процедура вскрытия конвертов компаний-претендентов на участие в конкурсе на право осуществлять пассажирские перевозки в Санкт-Петербурге.
Как стало известно Au92, заявки на участие в первом, предквалификационном, этапе подали 24 предприятия. Никаких замечаний и претензий по проведению самой процедуры вскрытия конвертов у компаний-участниц не возникло. В течении двух с половиной недель конкурсная комиссия должна проанализировать полученную информацию, и отобрать компании, которые будут непосредственно принимать участие в конкурсе на распределение маршрутов. Окончательные итоги должны быть оглашены 30 ноября 2005 года.
Напомним, что всего на конкурс будет выставлено 37 лотов, куда включено 227 социальных маршрутов, обслуживавшихся ранее ГУП "Пассажиравтотранс". Если компания побеждает в одном из лотов, то, помимо организации социальных перевозок, она получает право организовать перевозки на коммерческой основе, из расчета шесть коммерческих автобусов к одному социальному.
Основными требованиями, предъявляющимися к участникам на первом этапе являются наличие как минимум 10 автобусов большой вместимости, наличие квалифицированного водительского персонала, производственной базы для ремонта автотранспорта, стоянки для транспорта, возможность организации контроля подвижного состава и медицинского осмотра водителей. Еще одним из критериев отбора станут объемы запрашиваемых из городского бюджета субсидий и количество автобусов, выводимых на маршруты. На сегодняшний день в Петербурге пассажирскими перевозками занимается около 50 коммерческих организаций.
Комментируя Au92 сегодняшнее мероприятие, генеральный директор компании "Балтикстар" Татьяна Кутовая отметила, что нынешние требования к отбору участников конкурса "значительно более лояльны, нежели прежние". В тоже время она высказала сомнения в том, что многие из заявившихся участников смогут принять участие непосредственно в самом конкурсе. "У меня, как у профессионала, давно работающего на этом рынке существуют сильные сомнения по поводу возможностей доброй половины заявившихся компаний. Они касаются и их финансовых возможностей, наличия необходимого количества подвижного состава, наличия квалифицированного водительского и инженерно-технического персонала" - говорит Татьяна Кутовая. "У ряда мелких компаний нет своей техники, а без залога имущества, находящегося в их собственности, ни один банк не даст им кредита для приобретения или аренды того количества транспорта, которое необходимо для участия в самом конкурсе" - отмечает она.
В тоже время глава "Балтикстар" перечислила те компании, не первый год работающие на рынке коммерческих пассажирских перевозок, которые, по ее мнению, имеют реальные шансы пройти отборочный этап. Помимо своей компании, Татьяна Кутовая отметила ОАО "Третий парк", ООО "Питеравто", ЗАО "Такси-2", ООО "ТТ-лайн", ООО "Сеть пассажирских перевозок", ЗАО "Маршрутное такси", ЧП "Каретников" и ЧП "Арокин".
Кроме того, она отметила, что в конкурсе приняли участие три новых компании - ООО "Престиж", ООО "Пассажирская транспортная компания Петербурга" и ООО "Петербургская транспортная компания". Шансы последней на выход в финал директор "Балтикстар" также оценила высоко, поскольку, по ее информации, у компании- "дочки" крупнейшего топливного оператора Петербурга - ЗАО "ПТК", есть не только достаточные финансовые средства, но и заключены договоры на закупку новых автобусов ведущих отечественных и зарубежных производителей, таких как "ЛИАЗ", "Волжанин", "Скания-Питер" и "Фольксваген".
В то же время Татьяна Кутовая не исключила возможность того, что кто-то из "обиженных" компаний обратится в суд с целью попытаться оспорить итоги квалификационного отбора.
Комментарии