Конфереция

Парковки в Москве переведут на безналичный расчет с июля 2006 года

Москва планирует до конца 2005 года начать поэтапное внедрение системы безналичных расчетов с водителями на городских парковках, находящихся в ведении Департамента транспорта и связи Москвы. Полностью перейти на систему безналичных расчетов за пользование городскими парковками планируется до 1 июля 2006 года. Уже с ноября нынешнего года предоставление земельных участков под обустройство городских парковок будет осуществляться исключительно на конкурсной основе. Префектов обязали в 2-месячный срок провести ревизию земельных участков, занятых незаконно организованными парковками, и направить предложения в департамент транспорта и связи о переводе их в разряд платных или служебных городских парковок.
Необходимость комплексного решения вопроса создания единого парковочного пространства, а также формирования нормативно-правовой базы, объясняется отсутствием на федеральном законодательном уровне положений, регламентирующих парковочную деятельность.
Постановлением Правительства Москвы от 1 ноября 2005 г. N854-ПП "О создании, обустройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в городе Москве" Департаменту транспорта и связи Москвы совместно с Москомархитектурой и префектурами административных округов поручено до 1 июня 2006 года разработать и внести на рассмотрение столичного правительства комплексную программу на среднесрочный период "О создании системы общегородского парковочного пространства".

В постановлении "О создании, обустройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в городе Москве" все стоянки города разделены на 6 типов: платные, служебные, бесплатные, городские, городские служебные и городские платные парковки.
- Такая классификация поможет нам в разработке новой системы тарифов, - пояснил руководитель Центра организации дорожного движения столицы Леонид Липсиц. - Согласно новому постановлению, парковочная сеть города будет серьезно расширена, в частности, за счет строительства стоянок на территориях, прилегающих к полосе отвода железных дорог и транспортных магистралей. В Москве будет создано единое парковочное пространство, но цены на стоянку будут сильно разниться. Задача - заставить водителей в загруженных районах города оставлять машины на короткие сроки, а в спальных и отдаленных районах -ставить машины на длительный срок. Час стоянки на вокзале или около крупного торгового центра будет значительно дороже, чем несколько часов парковки на подъездах к Третьему транспортному кольцу.
Пока городские власти будут затыкать дырки в существующем законодательстве и писать новые правила, в городе устанавливается временное положение о работе городских парковок. По нему час стоянки на городской парковке в пределах Бульварного кольца будет стоить 40 рублей, от Бульварного до Третьего - 30, а от Третьего до территориальных границ Москвы - 25 рублей. При постановке машины на стоянку парковщик будет обязан выдать водителю кассовый чек и специальный парковочный талон установленного образца. На этом документе обязательно должна быть нанесена информация об оплачиваемом времени пребывания на парковке и дата использования. На оборотной стороне талона напечатана инструкция по пользованию этим талоном. Сама городская стоянка тоже должна быть оформлена по единому стандарту. На специальном информационном табло должны быть указаны сведения о режиме работы стоянки, условия пользования парковкой, тарифы, перечень категорий лиц, имеющих льготы, наименование и контактные телефоны организации, эксплуатирующей парковку.
Но главный удар по нелегальным парковщикам власти намерены нанести только летом следующего года. К 1 июля 2006 года все парковки города перейдут на безналичную систему оплаты.
- Оплата будет производиться через специальные паркоматы, установленные как на самих стоянках, так и просто на улицах города, - рассказал Леонид Липсиц. - Парковочные карточки будут рассчитаны на час, день, месяц, неделю или на какое-либо определенное время. Купив карту, водитель предъявит ее парковщику, тот с помощью специального считывающего устройства зафиксирует время прибытия машины на стоянку, и устройство начнет снимать деньги. При выезде с парковки владелец автомобиля получит чек, на котором будет указано время пользования стоянкой и сумма к оплате. Поставщик необходимого оборудования еще не определен, но первые экспериментальные "безналичные" парковки появятся в Москве уже в конце этого года. Скорее всего первый паркомат власти установят в самом центре столицы, на Тверской улице.
По новому закону эксплуатировать парковки столицы поручено ГУП ГСПП (городская служба платных парковок). Именно эта организация должна соблюдать порядок на городских парковках. Ей же вменено находить подрядчиков, готовых вести парковочный бизнес в столице на законных основаниях. Все остальные (нелегальные) парковки в городе будут закрыты. Разобраться с нелегалами поручили ГУВД, префектурам и ОАТИ. Уже до конца этого года все префектуры столицы должны провести ревизию незаконно организованных парковок на их территории. Выявленные стоянки будут автоматически переведены в разряд платных или служебных городских парковок. Кроме того, в новом постановлении власти утвердили порядок лишения оператора права на ведение парковочного бизнеса.
Отобрать парковку могут за систематические нарушения (более двух раз в квартал) правил эксплуатации парковок, а также если оператор систематически (более трех раз) нарушал сроки платежей в соответствии с договором аренды. Для всех автомобилистов, недовольных действиями парковщиков, в Москве работает специальная "горячая линия". По телефону 609-29-93 можно пожаловаться на злоупотребления со стороны парковщиков, взимающих за стоянку машин повышенную плату.
Комментарии