Конфереция

ПТК доверила оператору АS24 (французская Total) строить АЗС и продавать свое топливо

ЗАО "Петербургская топливная компания" заключило договор с "дочкой" французской Total - оператором автоматических станций АS24, которая построит около границы России и Латвии две АЗС на участках, принадлежащих ПТК. Кроме того, АS24 в России будет продавать топливо ПТК. Эксперты полагают, что осторожные европейцы решили для начала сотрудничать с местным игроком, чтобы потом развивать бизнес самостоятельно, пишут "Ведомости".
Петербургская топливная компания (ПТК) - крупнейший независимый топливный оператор в России. Создана в сентябре 1994 г. Сейчас компаниям, входящим в структуру ПТК, принадлежит около 120 автозаправочных станций, расположенных в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской, Тверской областях и в Эстонии. Оборот компании составляет около $200 млн в год.
Французская Total - пятая по величине частная нефтяная компания в мире. Выручка компании в 2004 г. составила 122,7 млрд евро. Компания управляет около 17.000 АЗС во всем мире. Дочерняя компания Total - АS24, созданная в 1980-х гг., владеет более 400 автоматических АЗС в 17 европейских странах.
Комплексы AS24 предназначены для международных перевозчиков, эксплуатирующих большегрузный транспорт и автобусы. Процесс заправки полностью автоматизирован и осуществляется со скоростью 140 литров в минуту. Водитель заправляется с помощью специальной карты AS24, что полностью исключает человеческий фактор. Кроме того, руководитель транспортной компании может контролировать количество, место и время заправки. В Европе по карте AS24 можно оплачивать все рабочие расходы, которые возникают во время пути - топливо, услуги автосервиса, платные дороги.
Как рассказал замгендиректора ПТК Леонид Чурилов, в октябре компания заключила договор о сотрудничестве с АS24. По этому договору ПТК предоставила АS24 в аренду избыточные земельные участки рядом со своими заправками, где АS24 с помощью строительного подразделения ПТК установит свои автоматические АЗС, которые будут торговать только дизельным топливом. Дизель АS24 будет закупать у ПТК. На АЗС ПТК оборудуются автоматические заправочные комплексы (т.н. "холодные" АЗС) AS24 для реализации дизельного топлива. Один из них пущен в эксплуатацию на АЗС в Себежском районе Псковской области на 590-м км трассы Москва-Балтия. Второй планируется установить на границе России и Латвии на заправочной станции ПТК "Убылинка". Дальнейшие планы развития сотрудничества находятся в стадии обсуждения. "На АS24 будут заправляться грузовики, которые идут с территории Европейского союза вглубь страны", - утверждает замдиректора ПТК По его словам, у ПТК есть проект автоматической АЗС , но пока компания не собирается его реализовывать.
Пресс-секретарь варшавского офиса АS24 Роман Бугайне говорит, что в последнее время поток грузовых автомобилей, идущих в Россию, серьезно вырос. "Теперь на территории России наши клиенты смогут заправляться по топливным картам, которые до сих пор обслуживались только в Европе", - говорит Бугайне. По его словам, в европейских странах сейчас действует около 10.000 карт АS24. Бугайне говорит, что это первый опыт работы компании в России. "Не исключено, что в дальнейшем мы сами сможем строить заправки в стране", - утверждает Бугайне.

AS24

Константин Шаршаков, замначальника северо-западного представительства Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП), замечает, что за последние три года поток грузовиков, идущих в Россию из прибалтийских стран, вырос на 80%. Сейчас, по данным АсМАП, по этому направлению проходит около 12.000 машин в год Он говорит, что две заправки мало для трассы и, скорее всего, АS24 не остановится на этом.
Вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин называет договор ПТК с АS24 "прецедентным". "До сих пор иностранные операторы предпочитали приходить в Россию самостоятельно, не очень доверяя местным операторам", - говорит Олег Ашихмин.
Начальник управления инвестиций холдинга "Фаэтон" Андрей Черняк, наоборот, считает, что заходить на рынок через местного игрока проще. "Партнерство с тем, кто знает рынок и правила игры на нем, поможет АS24 в дальнейшем, если компания захочет вести бизнес самостоятельно", - считает Андрей Черняк. Он говорит, что "Фаэтон" также мог бы предоставлять избытки площадей другим компаниям под их бизнес, но только в том случае, если они не работают на топливном рынке.
Комментарии