Конфереция

Техрегламент о требованиях к топливу будет направлен в Госдуму до конца 2005 года

До конца ноября проект технического регламента "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим ГСМ" должен быть внесен в Правительство РФ. Об этом Au92 сообщил консультант департамента ТЭК Минпромэнерго Андрей Егоркин. В настоящее время документ проходит окончательное согласование в различных министерствах, а также экспертизу института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Поскольку данный документ будет иметь статус федерального закона, после получения всех согласований и утверждения Правительством он будет направлен на рассмотрение в Госдуму. По мнению Андрея Егоркина техрегламент поступит в Госдуму до конца 2005 года.
Это уже второй нормативный акт, регулирующий ситуацию на российском топливном рынке. Ранее, в октябре 2005 года, Постановлением Правительства РФ был принят специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". В нем помимо установления показателей "Евро-2" для техники, есть приложение, в котором установлены требования к топливу. По показателям содержания свинца в нем узаконены требования ГОСТа, которые действовали до введения экологических требований. По нормам техрегламента при действии норматива "Евро-2" допускается фактическое наличие свинца в бензине в пределах до 10 мг/дм куб.
"Скорейшее принятие еще одного техрегламента, устанавливающего определенные нормы для всех видов топлива - в интересах и бизнеса и государства" - считает Андрей Егоркин. По его словам, принятие этого документа является одним из требований многих западных автопроизводителей, работающих сегодня в России.
Например, автомобильный завод "Форд" во Всеволожске Ленинградской области грозился снять гарантию на свои автомобили, если стандарты качества бензина не будут установлены официально.
Комментарии