Конфереция

УК "Мега-Авто" откроет в Петербурге 10 дилерских центров под различными автомобильными брендами

В Петербурге формируется новый автохолдинг под началом УК "Мега-Авто". В ее планах создать к 2009 г. до 10 дилерских центров под различными автомобильными брендами. Только в 2006г. суммарный объем инвестиций в новые проекты под эгидой "Мега-Авто" составит около $7-8 млн собственных средств владельцев холдинга (четверо физических лиц, чьи имена не разглашаются).
"Наши акционеры приняли решение объединить дилеров под брендом одной компании - "Мега-Авто", поскольку так проще и эффективнее управлять холдингом, - комментирует Дмитрий Зайцев, генеральный директор группы компаний "Мега-Авто". - Свой путь в автомобильном бизнесе мы начали с продаж автомобилей "Жигули" в 1993 г. под юридическим лицом ООО "Мега-Авто". В мае 2005 г., после длительной дилерской работы на различных фронтах, "Мега-Авто" было трансформировано в одноименную группу, в которую теперь входят ООО "АЦ Русь-Авто" (официальный дилер Audi), ООО "Восток-Авто" (официальный дилер Hyundai) и ООО "Галант-Авто" (официальный дилер Mitsubishi).
До конца года будут открыты еще два дилерских центра - ООО "Адванс-Авто", которое будет заниматься направлением корейских автомобилей Ssang-Young, и ООО "Авто-Поинт", которое займется продажей японских автомобилей. Конкретный бренд пока не определен, ведутся переговоры.
Все эти фирмы начнут работать под своими названиями, однако координировать их деятельность станет вновь созданная управляющая компания "Мега-Авто".
Кроме вышеназванных автомобильных брендов, в планах компании - заполучить в свой "гараж" Toyota, Volkswagen и Skoda. Также стало известно, что УК "Мега-Авто" планирует продавать и грузовые автомобили, и сейчас уже идут переговоры с российскими представительствами Scania и Volvo.
Группа компаний "Мега-Авто" сейчас занимает около 6% рынка продаж всех новых иностранных машин, планируя к 2008 г. получить 15%. В 2004г. годовой оборот компании составил $56 млн, а в 2005 г. составит $95-96 млн. "Собственно, мы получили такой оборот за счет продаж популярных автомобилей Hyundai. Хорошие показатели продаж были и по Audi - годовой прирост рынка составил 85%, а мы контролируем его на 60%", - поясняет Анна Либерова, менеджер по маркетингу ГК "Мега-Авто.
ГК "Мега-Авто" включает в себя: 1. ООО "АЦ Русь-Авто" (Audi) 2. ООО "Восток-Авто" (Hyundai) 3. ООО "Галант-Авто" (Mitsubishi) Во всех этих компаниях 100%-ным владельцем является управляющая компания "Мега-Авто".
Слияние автомобильных дилеров в крупные структуры - естественный процесс на рынке. Так считает Евгений Войтенков, генеральный директор ООО "Звезда Невы", владелец крупного автомобильного холдинга в Петербурге. "Формирование вертикальных бизнес-структур имеет практическую пользу: головная компания получает возможность управлять стандартизацией работы внутри компаний, а также более эффективно осуществлять финансовую политику", - добавляет он.
Объединение разрозненных компаний в рамки холдингов наиболее часто происходит на рынках с высокой конкуренцией. В большей степени этой тенденции подвержены пищевая, машиностроительная, топливная и перерабатывающая отрасли. Выстраивание единой производственной, финансовой и сбытовой цепочки путем слияния или скупки мелких компаний дает тому или иному игроку рынка преимущества перед конкурентами.
Примерами выстраивания таких вертикалей могут служить холдинговые объединения "Парнас-М" (мясопереработка), "Веда" (алкогольный бизнес), ХК "Фаэтон" (топливо), "Агро-стар" (молоко), многопрофильные структуры "Ленстройматериалы", "ЭГО-Холдинг", ФПГ "АПЕК" и другие.
Комментарии