- Сколько автоматических автозаправочных станций компания "Несте" эксплуатирует сегодня?
- В настоящий момент в Санкт-Петербурге у "Несте" есть сеть из 10 станций автоматического типа. География охватывает весь город. Самая первая ААЗС была открыта в 2001 году у пересечения проспекта Шота Руставели и Северного проспекта - ААЗС 403. На открытии этой станции даже присутствовал тогдашний глава города, губернатор Владимир Яковлев. Для Санкт-Петербурга это было событие: все-таки первая подобная АЗС в городе. Потом сеть начала развиваться, и сегодня мы имеем уже десяток автоматических заправок.
- Есть ли у компании планы по открытию новых ААЗС?
- "Несте" строит как обычные, сервисные станции, с обслуживающим персоналом, так и автоматические. То количество ААЗС, которое эксплуатируется сейчас, естественно будет расти, и в городе, и в области.
- Какие проблемы и опасения были у компании "Несте" перед запуском первой ААЗС в Санкт-Петербурге? Ведь автоматические способы оплаты и культура обращения массового российского потребителя с различного рода электронными аппаратами в любых видах сервиса еще не достаточно развиты, российский потребитель не привык к самообслуживанию
- Наверное, мы просто себя немного недооцениваем. На мой взгляд, в Санкт-Петербурге культурный уровень в этом плане очень даже развит. У нас вполне подготовленный клиент, и тех опасений, о которых вы говорите, не было. Я думаю, что новый тип АЗС, который появился в Санкт-Петербурге, позволил нашим клиентам получить тот вид сервиса, который они давно ожидали.
- Существуют ли какие-то особые условия которые могут влиять на рентабельность ААЗС, например, ее месторасположение?
- Вообще определение типа станции, конечно же, связано с трафиком движения в том месте, где открывается станция, с площадью, на которой эта станция будет строится. Однако какого-то ярко выраженного критерия, который позволил бы сказать, что здесь должна быть только сервисная, или только автоматическая станция, нет.
- Оборудование и терминалы какой фирмы "Несте" устанавливает на ААЗС?
- На автоматических станциях мы используем топливно-раздаточные колонки шведского производителя Dresser Wayne и терминалы финской фирмы Autotank, которая уже давно их выпускает.
- Что Вам известно о подобном оборудовании российских производителей?
- Я знаю, что конструкторское бюро вычислительной техники "Искра" производит платежные терминалы самообслуживания, ориентированные на применение на АЗС. Подобный автомат был представлен на недавно прошедшей выставке в Москве. Но, честно говоря, опыта в применении российского оборудования у нас пока недостаточно.
- А рассматривается ли в перспективе возможность использования на ваших АЗС российского оборудования?
- Движение прогресса заставляет любые компании постоянно отслеживать, что нового и выгодного появляется на рынке, и, естественно, применять это. А сегодня развитие российского производителя явно идет вперед.
- В каком процентном соотношении - денежные банкноты/карты - принимают оплату терминалы, установленные на ААЗС? Какой вид оплаты сегодня популярнее?
- Трудно судить. Все зависит от того, как удобнее платить клиенту. Ему доступны оба вида услуг.
- Купюры какого номинала принимают автоматы?
- 50, 100, 500 рублей. Сейчас рассматриваются варианты использования 1000-ой купюры.
- Возможно ли возникновение каких-то неисправностей или программных сбоев в автоматах, принимающих оплату? Как действовать в такой ситуации клиенту?
- Вообще, таких сбоев очень мало. Наш клиент имеет возможность в любой момент получить всю необходимую информацию, и мы исходим из посыла, что его права всегда должны быть защищены. Он всегда получит то количество литров бензина, за которые внес деньги. К счастью, у нас нет нареканий со стороны наших клиентов в том, что мы не выполнили свои обязательства. Кроме того, на всех станциях "Несте" есть специальные буклеты, в которых указаны все АЗС компании и есть все необходимые телефоны, по которым можно звонить круглосуточно. Так что клиент может позвонить на любую сервисную станцию и получить исчерпывающие ответы на все свои вопросы, связанные с заправкой на конкретной АЗС. Персонал сервисных станций всегда доступен.
- С начала работы первой автоматической заправки "Несте" прошло почти 5 лет. Как совершенствовались ААЗС на протяжении этого периода?
- Изменения и совершенствования банкоматов на автоматических станциях естественно произошли. Они связаны с чисто техническим прогрессом по приему банкнот, с обеспечением более быстрого и простого в использовании сервиса. Подобные автоматы всегда будут прогрессировать.
- Действительно ли, что цена на топливо на автоматических АЗС ниже, за счет экономии на строительстве и персонале, чем на обычных станциях?
- Да, это правда. Все понимают, что автоматическая станция имеет меньше затрат. Это связано с тем, что нет большого здания, нет накладных расходов, которые имеет сервисная станция и цена бензина, соответственно, отличается, в зависимости от того, автоматическая это станция или сервисная. Разница может составлять до 50 копеек.