Конфереция

Рост цен на бензин заставляет автовладельцев переводить автомобиль на газ

Компании, предлагающие услуги перевода машин на потребление газа, утверждают, что использовать его дешевле, чем бензин. Однако эти утверждения спорны: газ дорожает ничуть не меньшими темпами, чем бензин, а его использование в качестве топлива сопряжено с определенными трудностями. Только с начала этого года бензин марки А-92 подорожал с 16 рублей до 16,9 рублей, а, например, дизтопливо - с 13,7 рублей до 16 рублей При этом бензин может подорожать еще на 30-40 копеек за литр: местные поставщики обещают поднять цены до московского уровня и только после этого "заморозить" их. В итоге сегодня затраты на автомобиль при использовании 92-го бензина составляют около пяти тысяч рублей при среднем месячном пробеге в 2000 километров. Если же двигатель машины рассчитан на работу на 98-м бензине, то эта сумма превышает шесть тысяч.
В России альтернативой бензину называют газ. В ходе модификации в багажник легковой машины устанавливается газовый баллон, который присоединяется к редуктору. При этом бензиновый топливный бак остается на месте, а у машины остается возможность использовать бензин в качестве топлива. Полностью отказаться от использования бензина нельзя: при низкой уличной температуре на газу двигатель не заводится, поэтому машину придется переключать на бензин.
В крупных компаниях в год проходят модификацию до 700 автомобилей. В большинстве случаев переоборудуют "иномарки" и рабочие "ГАЗели". Стоимость такой модификации зависит от марки автомобиля, а также от объема и дополнительных возможностей двигателя. К примеру, переоборудование "Жигулей" пятой и шестой моделей стоит порядка 9 тыс. рублей, а тех же "Жигулей" с инжекторным двигателем - от 11 тыс. до 30 тыс. рублей. Так же сильно колеблется стоимость переоборудования популярных в крае автомобилей Toyota: если для моделей выпуска до 1999 года она составит 11-16 тыс. рублей, то владельцам последних модификаций автомобилей этой марки нужно будет отдать уже до 30 тыс. рублей.
Однако когда машина работает на газе, ее мощность снижается примерно на 10%. Кроме того, при работе с газом приходится чаще менять клапаны автомобиля, поскольку в этом случае они изнашиваются в среднем в полтора раза быстрее. Еще один серьезный минус использования газа - малое число газовых заправок.
Однако самый важный аргумент "против" - цена. Как отметил заместитель начальника управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Красноярскому краю Олег Харченко, газ дорожает еще быстрее бензина. "Как только появится серьезная заинтересованность потребителей в жидком газе, цены на него резко вырастут. Поэтому через какое-то время использовать газ в качестве топлива будет ничуть не выгоднее, чем бензин", - рассказывает Харченко.
По его данным, за 8 месяцев 2005 года в Красноярском крае цены на жидкий газ менялись несколько раз. И если с начала года цена снизилась с 8 до 7,5 рубля, то осенью начался обратный процесс. В начале сентября газ подорожал на 8 рублей, а уже к середине сентября он стоил 8,5 рубля. Как отметил Олег Харченко, в этом году цена возросла только на 50 копеек, а вот в прошлом с 5,5 рубля до 8,5 рубля за год.
Комментарии