Конфереция

ТНК-ВР попытается выйти на топливный рынок Петербурга

Смольный нашел еще 85 участков под строительство АЗС в Санкт-Петербурге. Продавать их чиновники собираются лотами по 5-25 участков в каждом. Эксперты и участники рынка полагают, что столь большие лоты заинтересуют только крупные нефтяные компании, сообщают "Ведомости". Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин полагает, что очередные торги будут скорее всего интересны крупным нефтяникам, чьих АЗС еще нет в городе. Например, полагает Олег Ашихмин, на торги могла бы выйти ТНК-ВР , которая давно присматривается к петербургскому рынку.
Менеджер ТНК-ВР, пожелавший сохранить анонимность, говорит, что компания обязательно будет участвовать в торгах , если для участников не будет никаких ограничений. В марте победитель аукциона по продаже лота из 30 участков должен был взять на себя обязательство заплатить в течение 2005 г. в бюджет города не менее 2 млрд рублей налогов, в том числе не менее 100 млн рублей с розничной продажи нефтепродуктов.
Вчера вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров заявил, что город планирует предложить инвесторам новые участки под размещение АЗС. Сейчас свободных участков 85, уточнили в пресс-службе комитета по строительству администрации города. Председатель комитета Роман Филимонов утверждает, что участки будут реализовываться на торгах лотами по 25, 15 и 5. В декабре Петербург выставит на торги более 40 участков под строительство АЗС. Документы для торгов должны быть подготовлены до конца 2005 года. Филимонов говорит, что земля будет снабжена неполным набором документов, так называемым коротким пакетом. Это делается для ускорения процесса продажи.
По данным Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, в Петербурге работает 317 АЗС, в Ленинградской области - около 160. Крупнейшими операторами являются Петербургская топливная компания (ПТК, 120 АЗС), "ЛУКОЙЛ - Северо-Западнефтепродукт" (80 АЗС с учетом поглощаемой сети "Балт-Трейд"), "Фаэтон" (37 АЗС), "Несте Санкт-Петербург" (31 АЗС), "Шелл АЗС" (9 АЗС) и "Сибнефть" (8 АЗС).
Комментарии