Конфереция

Российские НПЗ готовятся к введению экологических норм "Евро 3"

В России вводят новые требования к выхлопным газам автомобилей. Автозаводы заставят выпускать машины соответствующие Евро 2, 3 и 4, а бензин сделают "экологичным" и еще более дорогим. Правительство РФ утвердило технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ". В соответствии документом, стандарт выбросов "Евро-2" должен вступить в силу через полгода, то есть уже в первой половине 2006 года. "Евро-3" станут выпускать с 1 января 2008 года, "Евро-4"- с 1 января 2010 года, "Евро-5"- с 1 января 2014 года.
Регламент распространят на все виды транспортных средств и всех участников рынка - как производителей, так и импортеров. К счастью, новые требования не обязательны для уже эксплуатируемой техники, а коснутся лишь новых автомобилей. Очевидно, что введение новых требований повысит цены на новые автомобили не мене чем на $500. АвтоВАЗ официально заявлял, что внедрение Евро 2, заставит завод оснащать автомобили системами очистки выхлопа стоимостью не менее 15 тыс. рублей. Импортируемые сейчас в Россию иномарки уже как минимум соответствуют Евро 2. Дальнейшее внедрение экологических норм безусловно удорожит эти автомобили.
Кроме удорожания автомобилей, очевидно, что приходится ждать очередного витка цен на топливо. Новые нормы выброса вредных веществ предполагают использование бензина, соответствующего этим нормативам. А для этого необходима реконструкция отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Пока только "Лукойл" публично заявлял о своих планах по реконструкции НПЗ, хотя весьма вероятно, что и остальные НПЗ готовятся ил уже проводят реконструкцию. Во время подготовки нового технического регламента чиновники правительства РФ заявили, что для реконструкции всех российских ПНЗ потребуется не менее $3 млрд инвестиций. Понятно, что все эти расходы переложат на плечи потребителей. Кроме того, технология производства топлива соответствующего высоким экологическим требованиям более дорогая. Уже сейчас известно, что реконструировать НПЗ планируют сразу под нормы "Евро 3".
Комментарии