Конфереция

Директор ГЦРР Александр Кадыров: "С нефтетрейдерами мы провели только первый раунд"

В начале лета одним из актуальных вопросов, обсуждавшимся всеми участниками топливного рынка Петербурга, был вопрос о рекламе на автозаправочных станциях. Речь шла как о рекламных щитах, размещенных на территории АЗС, так и об информационных пилонах, на которых указаны цены на виды топлива. В начале июля состоялась встреча членов Нефтяного клуба Санкт-Петербурга с представителями ГУП "Городской центр размещения рекламы", на которой собравшиеся были проинформированы о позиции ГЦРР и администрации Санкт-Петербурга по данному вопросу. На днях директор ГЦРР Александр Кадыров прокомментировал au92 ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день.

Александр Владимирович, что обсуждалось в ходе июльской встречи представителей ГЦРР и Нефтяного Клуба?
Это была наша первая встреча. Основной ее смысл для нас заключался в том, чтобы понять: в чем, собственно, суть конфликта? Мы определили, что есть два спорных вопроса, волнующих ГЦРР и нефтетрейдеров, - это сетевая реклама, которая размещается вне действующих в городе правил, и пилоны, несущие логотипы и символику компаний, на которых размещается цены на топлива.

Какова была точка зрения ГЦРР?
Ситуация очень простая. В разговоре с представителями Нефтяного клуба мы высказали точку зрения, что на наш взгляд, происходит подмена понятий. По мнению нефтетрейдеров, пилоны с ценами не относится к рекламе, а являются информацией. На самом деле, пока этого никто еще не доказал. Мы договорились о том, что если они предоставят документы, подтверждающие, что компанией был подписан договор с КУГИ об уплате аренды за этот пилон, или что строительство этого пилона входило в обязательные требования по строительству самого автозаправочного комплекса, то ГЦРР готов снять свои претензии, и не будет рассматривать эти табло в качестве рекламоносителей. Представители Нефтяного клуба утверждали, что такие документы есть. Правда, до сих пор в ГЦРР их никто не видел.

Удалось ли на встрече о чем-то договориться?
Я надеюсь, что мы пришли к взаимопониманию по вопросу о размещении на АЗС сетевой рекламы - стандартных рекламных щитов формата 3 на 6 метров, "сити-формата" - 1,2 на 1,8 метров, различных рекламоносителей с информацией, совершенно не относящейся к деятельности АЗС. Именно эти рекламоносители, а не пилоны, представляют для нас основную проблему. Топливные операторы в принципе согласились, что топливо и реклама - это два разных бизнеса, и не стоит их смешивать. Поэтому постепенно все АЗС будут избавляться от сетевой рекламы. (Как сообщил Au92 президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин, члены клуба не высказывали намерений отказываться от сетевой рекламы. Наоборот, по мнению некоторых из них, в связи с падением рентабельности основного бизнеса, имеет смысл активно развивать дополнительные и сопутствующие сервисы и услуги, в том числе, и рекламу на АЗС).

А в какой стадии сегодня находится ситуация с информационными пилонами?
Пока ситуация никак не разрешается. Я видел в прессе разные материалы о том, что, дескать, ГЦРР "ударили по рукам", что пилоны уже признали не рекламоносителями, что мы не будем взимать за них деньги, а в противном случае, нефтетрейдеры будут закладывать рекламные затраты в стоимость бензина. На самом деле пока вопрос не закрыт - это была первая встреча, и мы договорились о том, что вернемся к обсуждению данного вопроса. Мой заместитель - Андрей Михайлович Лапин - ждет документы, и готов встречаться и продолжать разговор. Еще раз повторю: мы готовы снять свои претензии в случае, если есть документы, подтверждающие, что строительство информационных пилонов является обязательным и необходимым при строительстве самой АЗС.

О каких суммах идет речь, и почему внимание ГЦРР привлекли именно автозаправочные станции?
На самом деле речь идет о смешных суммах - 150 долларов в месяц с одной АЗС. К тому же, часть топливных операторов - "Несте", "ЛУКОЙЛ" - давно заключили с ГЦРР соответствующие договоры и платят эти деньги. Поэтому, могу сказать, что интерес города в ситуации с пилонами не столько в пополнении городского бюджета, сколько в контроле. Сегодня цены вывесили трейдеры, завтра вывесит какая-нибудь гостиница, после завтра - продовольственный магазин на щите размером три на шесть метров вывесит стоимость колбасы... Тут дело не в деньгах, а в том, что сегодня в городе очень много рекламы. И мы хотим отделить ту рекламу, которая размещается по действующим в городе правилам, и налоги от которой идут в бюджет Санкт-Петербурга, от рекламы, размещенной вне действующих правил. Городу нужны деньги от рекламы, и нам поручено собирать их и направлять в городской бюджет. Но, к сожалению, есть еще отдельные недобросовестные предприниматели, которые выискивают любую лазейку в законодательстве, чтобы только за что-то не платить.

Если говорить о компаниях, которые платят ГЦРР, то у "Несте" на АЗС размещается по 5-6 щитов, и только один из них является ценовым, (остальные - реклама магазина, мойки и т.д.). Именно поэтому компания заключила договоры с ГЦРР... "ЛУКОЙЛ" же вообще является для Петербурга стратегическим инвестором, и с администрацией города у него явно особые отношения. Но вот остальные топливные операторы не спешат заключать договоры с ГЦРР. Не могли бы Вы прокомментировать это различие?
На основании чего Вы сделали вывод об особом положении этих компаний? Для нас они - обычные клиенты, которые подали заявки на размещение рекламоносителей на АЗС и заключили договора с ГЦРР. А почему они предпочли платить деньги за пользование городской землей, нежели не платить, было бы логичнее узнать у них самих.

Президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин сообщил, что ГЦРР и члены Нефтяного клуба пришли к единому мнению, что информационные стелы являются особым объектом, к которому не могут быть применены ставки ГЦРР за рекламу. Было озвучено предложение, которое одобрил и г-н Лапин - применить к информационным стелам ставки аренды земельного участка под ним, равным ставкам КУГИ. Остается ли это в силе?
В протоколе заседания Нефтяного клуба, в котором участвовали представители ГЦРР, указано, что были приняты следующие решения: "поручить юридической фирме, определить соответствие требований ГЦРР в отношении информационных стендов-ценников к рекламоносителям согласно действующему закону о рекламе", а также "организациям, предоставляющим арендную территорию для размещения рекламоносителей, устранить нарушение правил размещения рекламы в Санкт-Петербурге". Никаких иных решений не было принято.

Что будет, если топливные компании вообще уберут ценовые стелы с АЗС? Ведь сейчас цены - отнюдь не реклама для автомобилиста...
Определять объем рекламы, а также решать, размещать ли рекламу вообще, - дело каждой коммерческой организации. Учитывая, что ежемесячный платеж за рекламоноситель составил бы доли процента от общего дохода бензоколонки, связывать цены на рекламу с ценами на бензин, по меньшей мере, нелепо. Кстати, несмотря на то, что в настоящее время нет никаких отчислений в городской бюджет за размещение этих стел, цены на бензин уже выросли и продолжают расти.

Когда планируется следующая встреча?
Полагаю, что вторая встреча состоится в течение ближайшего месяца-полутора. Пока мы ожидаем от трейдеров документов, подтверждающих, что строительство информационных пилонов - обязательное требование. Если это требование, то должны быть соответствующие документы. Трейдеры заверили нас, что эти документы есть, и я им верю. Поэтому я не намерен давать сейчас какие-то оценки и комментарии относительно перспектив развития событий. У нас было первое совещание с трейдерами, и я считаю, что вторая встреча должна расставить все точки над "i".

Комментарии