Конфереция

Сроки введения в России экологических норм "Евро-3" придется переносить - РСТ

На прошлой неделе правительство РФ утвердило технический регламент о требованиях к выбросам автомобилями загрязняющих веществ. Уже с апреля 2006 года в России будут введены экологические нормы "Евро2", а с января 2008 года - "Евро-3". По мнению исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, это более либеральный путь реформирования нефтепереработки и автомобилестроения. Другой вариант регламента был более радикальным - он сразу задавал очень высокую планку. Концепция этого регламента шла из позиций, что надо сначала установить требования, а потом под эти требования проводить реконструкцию нефтеперерабатывающих заводов и автомобилестроения. Теперь приняты экологические требования к автомобилям, и этот регламент более щадящий, но потребует более длительного времени.
Правительство просто узаконило стандарт "Евро-2", который уже существует. Это констатация существующего положения с некоторым стимулом на улучшение, но это либеральное решение по отношению и к автомобилестроению, и к нефтепереработке. Регламент предусматривает более эволюционное движение, что для российских условий логически и экономически оправдано, полагает Григорий Сергиенко.
В ближайшее время в России не появится качественного топлива , т.к. сначала надо создать его востребованность, сообщил Au92 Григорий Сергиенко. "Для этого необходимо модернизировать автомобилестроение, а потом уже модернизировать нефтепереработку. Логически это правильно: сначала надо создать востребованность качественного топлива, поменять парк автомобилей, а потом спрос будет экономически стимулировать модернизацию нефтепереработки. Но по времени этот путь гораздо более длительный".
С 2008 г. планируется ввести стандарт "Евро-3", но скорое всего, придется эти сроки переносить на более позднее время, полагает Григорий Сергиенко. Хотя сейчас уже выпускается значительное количество топлива по "Евро-3", но высокооктановых топлив недостаточно. Пока их выпускают ТНК на Рязанском НПЗ, Славнефть на Ярославском НПЗ, Сибнефть на Омском НПЗ, ЛУКОЙЛ.
Помимо технических требований, необходимы экономические предпосылки - создание условий налогового стимулирования, преференции нефтяным компаниям для инвестирования в нефтепереработку. При нынешних условиях нефтяникам выгоднее продавать сырую нефть, чем продукты переработки. В этом главная проблема. Если государство поменяет приоритеты в этом направлении, это будет стимулом для выработки высокооктановых бензинов, соответствующих по качеству европейским требованиям - резюмирует Григорий Сергиенко.
Подробнее о техническом регламенте о требованиях к бензинам

Нефтяной клуб Петербурга вынес заключение о последствиях принятия технического регламента о требованиях к бензинам

Комментарии