В Москве бензиновые АЗС оборудуют газозаправочными установками

Постоянный рост цен на нефтепродукты, в том числе и на бензин, вынуждает столичных чиновников подумать о тотальном переводе московского транспорта на альтернативные виды топлива. Уже в этом году на улицах Москвы появятся первые 70 автобусов на сжиженном газе. Еще 15 автомобилей "Бычок" и несколько "КамАЗов" будут ездить на экологически чистом диметиловом эфире. На очереди - легковой транспорт. Правда, переоборудование под "газ" одной "легковушки" обойдется ее владельцу примерно в $400.
На сегодняшний день по дорогам Москвы уже ездят около 200 тыс. автомобилей на природном газе. Кроме того, правительство Москвы продолжает перевод на природный газ городских автобусов 11-го автобусного парка. Первые 70 единиц появятся на улицах уже в этом году. За последние годы построено 36 станций, на которых можно заправиться пропан-бутаном и метаном, а в этом году впервые появились многофункциональные заправочные комплексы, использующие как бензин, так и природный газ. Судя по всему, количество таких станций будет только увеличиваться.
-Конечно, размещать газозаправочные станции непросто, - говорит начальник отдела нефтепродуктообеспечения и экологии на транспорте департамента транспорта и связи Игорь Чурсин. - Слишком уж много ограничений. Только на согласование документации уходит до 1 года. Кроме того, в городе просто не хватает места для их размещения. Поэтому возникло предложение ставить газозаправочные установки на обычных бензиновых АЗС.
Главным новшеством столичных транспортников станет выпуск 15 "Бычков" и нескольких "КамАЗов", использующих принципиально новый вид топлива - диметиловый эфир, выбросы вредных веществ от использования которого в 3-4 раза ниже, чем от бензина. Впрочем, пока его использование невыгодно экономически. Так, тонна диметилэфира сегодня стоит около $850 (для сравнения - тонна самого дорогого 98-го бензина стоит около $700). Впрочем, как считают транспортники, учитывая постоянный рост цен на нефтепродукты, уже в недалеком будущем стоимость диметилэфира сравняется со стоимостью бензина. Кроме того, как только этот вид топлива начнут производить в больших количествах, он станет даже дешевле. Как заявили в департаменте транспорта и связи, желающие заниматься массовым производством диметилового эфира уже есть.
Переход на пропан-бутан обойдется владельцу легкового автомобиля примерно в $400. Перевести грузовой транспорт на природный газ стоит $1000-1200. Впрочем, пока московские автомобилисты переходить на сжиженный газ не спешат. Причина этому отсутствие фирменных мастерских по переделке автомобиля.
Комментарии