Постоянный рост цен на нефтепродукты, в том числе и на бензин, вынуждает столичных чиновников подумать о тотальном переводе московского транспорта на альтернативные виды топлива. Уже в этом году на улицах Москвы появятся первые 70 автобусов на сжиженном газе. Еще 15 автомобилей "Бычок" и несколько "КамАЗов" будут ездить на экологически чистом диметиловом эфире. На очереди - легковой транспорт. Правда, переоборудование под "газ" одной "легковушки" обойдется ее владельцу примерно в $400.
На сегодняшний день по дорогам Москвы уже ездят около 200 тыс. автомобилей на природном газе. Кроме того, правительство Москвы продолжает перевод на природный газ городских автобусов 11-го автобусного парка. Первые 70 единиц появятся на улицах уже в этом году. За последние годы построено 36 станций, на которых можно заправиться пропан-бутаном и метаном, а в этом году впервые появились многофункциональные заправочные комплексы, использующие как бензин, так и природный газ. Судя по всему, количество таких станций будет только увеличиваться.
-Конечно, размещать газозаправочные станции непросто, - говорит начальник отдела нефтепродуктообеспечения и экологии на транспорте департамента транспорта и связи Игорь Чурсин. - Слишком уж много ограничений. Только на согласование документации уходит до 1 года. Кроме того, в городе просто не хватает места для их размещения. Поэтому возникло предложение ставить газозаправочные установки на обычных бензиновых АЗС.
Главным новшеством столичных транспортников станет выпуск 15 "Бычков" и нескольких "КамАЗов", использующих принципиально новый вид топлива - диметиловый эфир, выбросы вредных веществ от использования которого в 3-4 раза ниже, чем от бензина. Впрочем, пока его использование невыгодно экономически. Так, тонна диметилэфира сегодня стоит около $850 (для сравнения - тонна самого дорогого 98-го бензина стоит около $700). Впрочем, как считают транспортники, учитывая постоянный рост цен на нефтепродукты, уже в недалеком будущем стоимость диметилэфира сравняется со стоимостью бензина. Кроме того, как только этот вид топлива начнут производить в больших количествах, он станет даже дешевле. Как заявили в департаменте транспорта и связи, желающие заниматься массовым производством диметилового эфира уже есть.
Переход на пропан-бутан обойдется владельцу легкового автомобиля примерно в $400. Перевести грузовой транспорт на природный газ стоит $1000-1200. Впрочем, пока московские автомобилисты переходить на сжиженный газ не спешат. Причина этому отсутствие фирменных мастерских по переделке автомобиля.
На сегодняшний день по дорогам Москвы уже ездят около 200 тыс. автомобилей на природном газе. Кроме того, правительство Москвы продолжает перевод на природный газ городских автобусов 11-го автобусного парка. Первые 70 единиц появятся на улицах уже в этом году. За последние годы построено 36 станций, на которых можно заправиться пропан-бутаном и метаном, а в этом году впервые появились многофункциональные заправочные комплексы, использующие как бензин, так и природный газ. Судя по всему, количество таких станций будет только увеличиваться.
-Конечно, размещать газозаправочные станции непросто, - говорит начальник отдела нефтепродуктообеспечения и экологии на транспорте департамента транспорта и связи Игорь Чурсин. - Слишком уж много ограничений. Только на согласование документации уходит до 1 года. Кроме того, в городе просто не хватает места для их размещения. Поэтому возникло предложение ставить газозаправочные установки на обычных бензиновых АЗС.
Главным новшеством столичных транспортников станет выпуск 15 "Бычков" и нескольких "КамАЗов", использующих принципиально новый вид топлива - диметиловый эфир, выбросы вредных веществ от использования которого в 3-4 раза ниже, чем от бензина. Впрочем, пока его использование невыгодно экономически. Так, тонна диметилэфира сегодня стоит около $850 (для сравнения - тонна самого дорогого 98-го бензина стоит около $700). Впрочем, как считают транспортники, учитывая постоянный рост цен на нефтепродукты, уже в недалеком будущем стоимость диметилэфира сравняется со стоимостью бензина. Кроме того, как только этот вид топлива начнут производить в больших количествах, он станет даже дешевле. Как заявили в департаменте транспорта и связи, желающие заниматься массовым производством диметилового эфира уже есть.
Переход на пропан-бутан обойдется владельцу легкового автомобиля примерно в $400. Перевести грузовой транспорт на природный газ стоит $1000-1200. Впрочем, пока московские автомобилисты переходить на сжиженный газ не спешат. Причина этому отсутствие фирменных мастерских по переделке автомобиля.
Комментарии