Конфереция

С апреля 2006 года в России прекратится выпуск машин с карбюраторными двигателями

Вчера правительство приняло техрегламент, вводящий в России норму экологичности машин "Евро-2". Если премьер Михаил Фрадков подпишет его на этой неделе, то уже с апреля 2006 г. в России прекратится выпуск и импорт машин с карбюраторными двигателями. Казалось бы, за это чиновников можно только хвалить. Да вот только сомнительно, что эта мера действительно поможет сделать воздух в российских городах намного чище. Стандарт "Евро-2" в России должен был быть повсеместно введен еще в 2004 г. В силу он вступит с двухлетним отставанием. Между тем Европа уже с 1 января этого года перешла на "Евро-4", а для того чтобы стимулировать спрос на более безопасные и экологичные автомобили, в Германии, к примеру, их покупателям делаются налоговые скидки.
У нас "Евро-4" станет реальностью с 2008-2010 гг., а вдобавок его введение еще и грозит падением продаж у российских автопроизводителей. Ведь налоговые льготы российским автолюбителям никто не предлагает, а перевод того же семейства классики "АвтоВАЗа" на "Евро-2" грозит удорожанием машины минимум на $500-600. Переход на "Евро-2" в России таит в себе и другие опасности. Более 40% российского автомобильного парка - машины старше 10 лет, которые далеко не всегда дотягивают даже до "Евро-1".
Приняв техрегламент, чиновники забыли придумать, как они будут стимулировать выбытие этих машин с рынка. Да и как будет контролироваться импорт подержанных иномарок, не соответствующих "Евро-2", тоже неясно. Не исчезнут с улиц многих российских городов и дымящие как паровозы подержанные импортные автобусы. Может, правы представители "Руспромавто", заявляющие, что Россия - большая страна и введение норм "Евро-2" и в Москве, и в Сибири - ошибка.
Комментарии