Конфереция

Смольный готовит пакет мер по борьбе с пробками - водителям дадут кодекс

Вчера петербургские чиновники совместно с городским клубом автомобилистов "А24" и руководством УГИБДД объявили о начале акции "Водитель Петербурга". Она подразумевает учреждение "Кодекса водителя" - подписавший его автолюбитель обязуется "уважать права пешеходов и других водителей". По замыслу авторов проекта, он поможет в борьбе с дорожными пробками и ДТП. Впрочем, чиновники, как выяснилось, по-прежнему больше верят в эффективность административных мер: ограничения движения в центре и увеличения штрафов.
C инициативой программы "Водитель Петербурга" выступил клуб "А24". "Поведение самих водителей - одна из главных причин пробок", - заявил председатель клуба Денис Шубин. Идею поддержали в Смольном и ГИБДД, и она приняла форму "Кодекса водителя", где говорится, например, о том, что водитель должен "содержать свой автомобиль в чистоте", "при движении в заторе уступать дорогу выезжающим из дворов" и "всегда держать включенным свет ближних фар". Авторы "Кодекса" надеются убедить автомобилистов в том, что "петербургский водитель должен отличаться повышенной культурой вождения". Участники программы получат стикер с названием программы и надписью "Будем вежливы!". Для дополнительного стимула предполагается проводить среди них розыгрыш призов. В качестве ответного жеста со стороны властей запускается "горячая линия" для жалоб на инспекторов или предложений по организации движения. Звонки будут передаваться в правительство Петербурга и ГИБДД и обсуждаться на заседаниях автоклуба с участием чиновников и руководителей ГИБДД. Отдельный пункт программы - организация в школах уроков поведения на дорогах.
Одновременно Смольный готовит свой пакет мер по борьбе с пробками. Чиновники считают, что ограничение движения в центре города и штрафы более действенны, чем призывы к вежливости. "Вот когда у водителя увозят эвакуатором машину и он тратит на ее выкуп 3 тыс. рублей и полдня времени, после этого он сразу начинает вести себя культурно", - заявил заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов. По его словам, чиновники в ближайшее время собираются значительно увеличить число улиц с полосой, выделенной специально для общественного транспорта, - в частности, в этот список попали улицы Гороховая, Восстания, Большая и Малая Морские, а также Лиговский проспект.

На Суворовском проспекте к тому же монтируется система, которая позволит водителям общественного транспорта самостоятельно включать зеленый сигнал светофора. Кроме того, в следующем году на ряде улиц в Петроградском и Адмиралтейском районах, рассказал Николай Константинов, планируется установить одностороннее движение . До конца года комитет должен завершить анализ автомобильных потоков, для того чтобы определить, на каких именно улицах это возможно.

Комментарии