Конфереция

Латвия строит заводы для перехода на биотопливо

Удельный вес биотоплива к 31 декабря 2005 года составит 2% от всего потребляемого в экономике Латвии. И в дальнейшем будет только расти: в стране начато строительство нескольких мощных предприятий, которые будут гнать "экогорючее", сообщает 'Бизнес&Балтия'. Обещанные государством субсидии для производителей и рост цен на горючее стимулируют развитие биотопливной отрасли. Уже в этом году будут достигнуты показатели, определенные в евродирективах. А через пару лет начнется биорасцвет. Альтернативного топлива станут выпускать столько, что начнут экспорт в другие страны ЕС. Новая отрасль изначально задумывалась как субсидируемая государством. Так что цены на бензин на АЗС если и изменятся в меньшую сторону, то очень незначительно.
Так, к 2007 году в Элее откроет производство биосолярки ООО Eco Diesel. Завод будет выпускать 80 тыс. тонн продукции в год, перерабатывая 250 тыс. тонн рапса. Сырье поставит кооператив Latraps: на 60% местное, а остальное завезут с Украины.
Как ожидается, 31 декабря 2005 года в Латвии в обороте будет не менее 20 тыс. тонн биогорючего. Это 11 тыс. тонн биодизельного топлива, выпускаемого из рапсового масла, и 9 тыс. тонн топливного спирта биоэтанола, изготавливаемого из зерна и смешиваемого с бензином.
Стивидорная компания Рижского порта Man-Tess за 25 млн. евро вместе с российскими и норвежскими партнерами построит на острове Кундзиньсала предприятие мощностью 200 тыс. тонн биодизеля в год. Продавать продукцию будут как в Латвии, так и в Германии. Аналогичные планы у обосновавшейся в Вентспилсском порту Bio Venta. Компания инвестирует 20-22 млн. евро и к концу следующего года запустит производство, рассчитанное на 100 тыс. тонн в год.
Активизировались и небольшие фирмы. Пионер отрасли ООО Delta Riga из Наукшени пока изготавливает лишь 2500 тонн биодизеля в год. Однако планирует возвести еще один один корпус - производственной мощностью 42 тыс. тонн. Кроме того, уже в этом году под Елгавой развернется фирма Mežrozīte (2500-3000 т), в 2006 г. под Даугавпилсом заработает Mamas-D (3500 т), а в Лиепае - Baltic Holding Company (4500 т).
Производители топливного спирта, который в небольшой пропорции (до 5%) добавляется к обычному бензину, также не отстают. Иецавская Jaunpagasts Plus успешно "гонит" по 9600 тонн биоэтанола в год. А реконструированный завод в Калснаве, принадлежащий ООО Lako, рассчитывает выдавать 4000 тонн.
Комментарии