Конфереция

"Газпром" построит в Петербурге сеть газовых АЗС

ОАО "Газпром" снова заявило о планах строительства в СПб сети газовых АЗС. В свою очередь Смольный рассматривает возможность перевода городских автобусов на газ. О таких планах "Газпрома" рассказал председатель комитета по энергетике и инженерному обеспечению администрации СПб Александр Бобров. Комитет по транспорту считает идею перевода автобусов ГУП "Пассажиравтотранс" экономически оправданной, пишет "Деловой Петербург". Считается, что "Газпром", выстраивая сеть для заправки автобусов, сможет составить существенную конкуренцию бензиновым АЗС и на рынке частного автотранспорта. Экономия при переводе машин на газ составит около 160-180 рублей на 100 км при метановом оборудовании и 100-120 рублей при пропан-бутановом оборудовании. Кроме того, вчера "Сибнефть" начала реализацию на АЗС автомобильного газа, Латвия активизировала строительство заводов для перехода на биотопливо, а Швеция полностью откажется от нефти и переведет автомобили на газ

"Возможно, "Газпром" пойдет на такой шаг, как бесплатный перевод автомобилей на газ, чтобы сразу завоевать крупную долю рынка", - считает Олег Ашихмин. "Для полноценной работы в Петербурге "Газпрому" потребуется построить не менее 15-20 новых АЗС, стоимость каждой - 5-6 млн рублей, из которых до 3 млн - стоимость оборудования", - рассказывает Александр Елисейкин, генеральный директор ООО "Мобильные газовые системы" (Саранск, поставляет оборудование для перевода машин на газ). Так, оборудование для заправки машины пропан-бутаном обойдется в $750, а метаном - до $2,5 тыс.
"Вряд ли "Газпром" пойдет на такие расходы в отношении частных автомобилей, но перевести государственные автопарки за свой счет на газ он вполне может", - считает Александр Елисейкин.
Игроки бензинового рынка уже пытались построить в городе сеть газовых АЗС, но это не удалось из-за отсутствия постоянного доступа к этому топливу. Пока, по данным Олега Ашихмина, работают около 10 подобных станций.
"Нам эти технологии интересны, с точки зрения экономики это очень выгодно, в Финляндии большинство автобусов ездит именно на газе, - отмечает генеральный директор ООО "Балтикстар" Татьяна Кутовая. - Однако если поставщик останется один, - газ может начать дорожать так же быстро, как и бензин".

В концепции перевода транспорта на газ в 2002 г. также предусмотрено участие ОАО "Газпром". Планируется, что к 2010 г. в России будет около 210 тыс. автомобилей, работающих на газе, а до 2020 г. парк таких автомобилей может вырасти до 1 млн единиц. Генеральный директор ООО "Балтикстар" Татьяна Кутовая опасается, что, "посадив" город на "газовую иглу", ОАО "Газпром" сможет пользоваться монопольным положением для повышения цен на газ.
Также вчера "Томсктрансгаз" (дочерняя компания Газпрома) предложил сибирским регионам стимулировать газификацию транспорта. ООО "Томсктрансгаз" предложил региональной власти разработать законы, стимулирующие широкое использование природного газа в качестве моторного топлива на транспортных средствах и в сельскохозяйственной технике. Об этом на региональном совещании в Томске по газификации Сибирского федерального округа (СФО) заявил директор ООО "Томсктрансгаз" Виталий Маркелов.
"В условиях роста цен на нефтепродукты и роста парка автотранспортных средств, что ухудшает экологическую обстановку, газификация транспорта становится наиболее актуальной - сказал Виталий Маркелов. - Участники совещания решили рекомендовать руководству регионов инициировать подготовку и принятие законов, стимулирующих широкого применения газа в качестве моторного топлива на транспорте и сельхозтехнике".
Заместитель начальника управления по газификации и использованию газа ОАО "Газпром" Евгений Пронин также отметил, что "газификация должна быть комплексной и учитывать не только применение газа в ЖКХ, но и на транспорте".

Комментарии