Правительство РФ сегодня утвердит техрегламент по экологической безопасности автомобилей

Правительство РФ сегодня на очередном заседании утвердит специальный технический регламент, предусматривающий ужесточение норм выбросов автомобилями загрязняющих атмосферу веществ. Речь идет как о ввозимых в Россию машинах, так о выпускаемых на территории страны, сообщили Au92 в пресс-службе Правительства РФ .
Согласно утвержденным ранее кабинетом министров планам среднесрочного развития российского автопрома, уже с 1 января 2006 года будет введен новый экологический стандарт - "евро-2". Автомобили, отвечающие этому стандарту, должны оснащаться нейтрализатором выхлопных газов. Все производящиеся в России авто уже соответствуют ему. И "Волги", и ВАЗовские "десятки", и даже классическое семейство "Жигулей" оснащаются сейчас нейтрализаторами и катализаторами.
Кроме того, как пояснил источник в правительстве, одной из главных целей регламента является искоренение производства поддельного топлива, передает ИТАР-ТАСС. Бензин на большинстве заправок сейчас соответствуют норме "евро-1", планируется ввести обязательное соответствие стандарту "евро-2".
По планам российского правительства, еще более высокоэкологический стандарт "Евро-3" будет введен в России с 2008 года, а "Евро-4" - с 2010 года.
Регламент соответствует Федеральному закону "О техническом регулировании" и Концепции развития автомобильной промышленности России до 2010 года, одобренной Правительством.
Регламентом предусматриваются нормативы вредных выбросов для автомобильной техники и установленных на них двигателей, применяемые в странах - членах Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). Вводятся экологические классы указанной техники, в зависимости от уровня выбросов вредных веществ; определены сроки введения в действие в отношении выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации нормативов автомобильной техники: экологического класса 2 - с даты вступления в силу данного Регламента, экологического класса 3 - с 1 января 2008 г., экологического класса 4 - с 1 января 2010 г., экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.
Одновременно Регламентом устанавливаются основные технические требования к характеристикам бензина и дизельного топлива, позволяющие обеспечить введение вышеперечисленных экологических классов автомобильной техники.
Наряду с указанными нормами в Регламент включены нормы прямого действия (ГОСТ Р 51832-2001) в отношении грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине. Применение этих норм связано с отсутствием аналогичных международных документов.
Предусматривается разработка порядков установления экологических классов транспортных средств, введенных в эксплуатацию до вступления в силу Регламента, введения дифференцированной платы за загрязнение окружающей среды автомобильной техники, а также ввоза в Россию автомобильной техники и двигателей, подлежащих обязательному подтверждению соответствия Регламенту, а также положения о паспортах транспортных средств и шасси соответствующего экологического класса.
Комментарии