Конфереция

Правительство РФ сегодня утвердит техрегламент по экологической безопасности автомобилей

Правительство РФ сегодня на очередном заседании утвердит специальный технический регламент, предусматривающий ужесточение норм выбросов автомобилями загрязняющих атмосферу веществ. Речь идет как о ввозимых в Россию машинах, так о выпускаемых на территории страны, сообщили Au92 в пресс-службе Правительства РФ .
Согласно утвержденным ранее кабинетом министров планам среднесрочного развития российского автопрома, уже с 1 января 2006 года будет введен новый экологический стандарт - "евро-2". Автомобили, отвечающие этому стандарту, должны оснащаться нейтрализатором выхлопных газов. Все производящиеся в России авто уже соответствуют ему. И "Волги", и ВАЗовские "десятки", и даже классическое семейство "Жигулей" оснащаются сейчас нейтрализаторами и катализаторами.
Кроме того, как пояснил источник в правительстве, одной из главных целей регламента является искоренение производства поддельного топлива, передает ИТАР-ТАСС. Бензин на большинстве заправок сейчас соответствуют норме "евро-1", планируется ввести обязательное соответствие стандарту "евро-2".
По планам российского правительства, еще более высокоэкологический стандарт "Евро-3" будет введен в России с 2008 года, а "Евро-4" - с 2010 года.
Регламент соответствует Федеральному закону "О техническом регулировании" и Концепции развития автомобильной промышленности России до 2010 года, одобренной Правительством.
Регламентом предусматриваются нормативы вредных выбросов для автомобильной техники и установленных на них двигателей, применяемые в странах - членах Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). Вводятся экологические классы указанной техники, в зависимости от уровня выбросов вредных веществ; определены сроки введения в действие в отношении выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации нормативов автомобильной техники: экологического класса 2 - с даты вступления в силу данного Регламента, экологического класса 3 - с 1 января 2008 г., экологического класса 4 - с 1 января 2010 г., экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.
Одновременно Регламентом устанавливаются основные технические требования к характеристикам бензина и дизельного топлива, позволяющие обеспечить введение вышеперечисленных экологических классов автомобильной техники.
Наряду с указанными нормами в Регламент включены нормы прямого действия (ГОСТ Р 51832-2001) в отношении грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине. Применение этих норм связано с отсутствием аналогичных международных документов.
Предусматривается разработка порядков установления экологических классов транспортных средств, введенных в эксплуатацию до вступления в силу Регламента, введения дифференцированной платы за загрязнение окружающей среды автомобильной техники, а также ввоза в Россию автомобильной техники и двигателей, подлежащих обязательному подтверждению соответствия Регламенту, а также положения о паспортах транспортных средств и шасси соответствующего экологического класса.
Комментарии