Конфереция

Число картельных сговоров за последние 10 лет увеличилось в 1,5 раза - ФАС

Число картельных сговоров за последние 10 лет увеличилось в 1,5 раза, а учитывая латентную (скрытую) преступность - еще больше. Об этом сообщил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев в ходе расширенного заседания коллегии этого ведомства, посвященного 15-летию антимонопольных органов. По данным ФАС, с 2000 г. по 2005 г. произошли следующие изменения в структуре наиболее опасных нарушений антимонопольного законодательства: в 2 раза выросла доля нарушений в форме установления монопольно высоких цен, почти в 3 раза - изъятия товара с рынка с целью поддержания дефицита и сокращения или прекращения производства товаров.
Примерно в 2 раза снизился удельный вес нарушений порядка ценообразования (субъектами естественных монополий), в три 3 выросла доля нарушений при проведении торгов, в 2,5 раза - доля нарушений в виде предоставления льгот и преимуществ отдельным хозяйственным субъектам. Вместе с тем, в ФАС отмечают, что за этот период практически исчезли такие нарушения, как прямой запрет на деятельность или создание хозяйствующих субъектов, запрет на продажу товаров, совмещение функций органов власти и хозяйствующего субъекта, введение дополнительных налогов и сборов. Кроме того, за это время в 2 раза уменьшилась доля нарушений в виде раздела рынка.
Премьер-министр России Михаил Фрадков выступает за совершенствование антимонопольного законодательства. По мнению премьера, необходимо создать современную законодательную базу. Он подчеркнул, что работа антимонопольных органов "не должна восприниматься в бизнес-кругах как лоббистская или направленная на борьбу с крупным бизнесом". По мнению М.Фрадкова, ФАС своими практическими действиями должна завоевать авторитет. "Я не говорю, что вы должны быть святее папы римского", - заметил он, добавив при этом, что от деятельности антимонопольных органов и того статуса, который они должны завоевать, зависят результаты их работы. В целом М.Фрадков высоко оценил работу антимонопольных органов.
Комментарии