Леонид Федун также сообщил, что ОАО "ЛУКОЙЛ" могло бы поставлять на российский рынок около 2 млн т дизельного топлива в год, однако в настоящее время из-за ситуации на рынке нефтепродуктов в России большая часть производимого компанией дизельного топлива поставляется в Финляндию.
Как отметил Л.Федун, без дизилизации внутреннего рынка решить вопрос с его насыщением моторным топливом до 2012 г. нельзя. В настоящее время спрос на автобензин значительно опережает производственные мощности российских заводов по его производству, особенно, в центральной части РФ. Модернизация заводов для увеличения выпусков автобензинов рассчитана на срок от 5 до 7 лет, поэтому раньше этого срока стабилизировать рынок бензина в России невозможно без мер государственной поддержки.
Недавно нефтеперерабатывающие предприятия ЛУКОЙЛ начали выпуск дизельного топлива (ДТ) Евро-4, где практически отсутствует сера. Пока ни одна другая компания этого еще не делает. Однако ЛУКОЙЛ обеспечивает ДТ Евро-4 только 400 своих из 1200 АЗС по всей России и больше не может производить технически. Кроме того, заявляя о том, что ЛУКОЙЛ большую часть производимого дизельного топлива поставляет в Финляндию, компания намекает о неблагоприятном налоговом режиме - поставки на внутренний рынок менее выгодны.
Напомним также, что недавно представитель ЛУКОЙЛа заявил, что, по мнению компании, импортная цена на бензин Аи-95 составляет 21,5 рубля за литр