Конфереция

"ЛУКОЙЛ" поставит бензин А-76 в США и доведет его до американских стандартов

Американская "дочка" "ЛУКОЙЛа" - Getty Petroleum Marketing - привлекает синдицированный кредит на $475 млн. Половина этих средств будет направлена на развитие нового бизнеса - Getty намерена импортировать из России бензин А-76 и после доведения его до уровня американских стандартов продавать на местном рынке. В 2000 г. "ЛУКОЙЛ" за $71 млн приобрел американскую Getty Petroleum Marketing, владеющую правом долгосрочной аренды 1300 АЗС и сети нефтебаз в восточных штатах США от канадской границы до Северной Каролины. В 2004 г. российская компания за $265,75 млн купила у ConocoPhillips сеть из 795 АЗС, расположенных в штатах Нью-Джерси и Пенсильвания и работающих под брэндом Mobil. Теперь "ЛУКОЙЛ" контролирует 8% розничного рынка нефтепродуктов в этих регионах США и входит в первую тройку поставщиков на северо-востоке страны.
Как рассказал Вадим Глузман, президент LUKOIL Americas Holding (управляет активами "ЛУКОЙЛа" в США), на прошлой неделе Getty Petroleum Marketing подписала с банками-организаторами Calyon и ABN Amro соглашение о предоставлении синдицированного кредита в объеме $475 млн под гарантии "ЛУКОЙЛа".
Кредит будет состоять из двух частей. Первая - на $255 млн по ставке Libor + 1,2% сроком на 4,5 года - пойдет на погашение кредита, ранее взятого у пула банков во главе с Lehman Brothers на приобретение сети АЗС Mobil. Вторая часть - $220 млн на 4 года по ставке Libor + 0,8% - представляет собой револьверный кредит, который будет выбираться и погашаться по желанию заемщика. Эти деньги пойдут на пополнение оборотных средств, в том числе и развитие блендинга - нового бизнеса Getty, которым компания начала заниматься в этом году.
Компания арендовала три нефтебазы вблизи Нью-Йорка и Бостона. На них из России будет поставляться бензин А-76, который путем смешения с местными компонентами будут доводить до уровня американских стандартов и реализовывать через сети Getty и Mobil. Как говорит Вадим Глузман, именно по такой схеме производится более половины бензина, продаваемого на северо-востоке США. Бензин будет закупаться не только у "ЛУКОЙЛа", но и у других производителей.
Аналитик "Тройки Диалог" Валерий Нестеров отмечает, что за семь месяцев этого года экспорт нефтепродуктов из России в дальнее зарубежье вырос на 43%, а нефти - всего на 10%. По его словам, это объясняется более низкими пошлинами на нефтепродукты, вследствие чего доходность их экспорта на 20% выше, чем нефти. "Поэтому "ЛУКОЙЛ", несомненно, выиграет, получив стабильный канал сбыта низкооктанового бензина в США", - резюмирует эксперт. Вместе с тем он отмечает, что ситуация может поменяться: если цена Urals опустится ниже $40 за баррель, экспорт нефти снова станет предпочтительным.
Дмитрий Царегородцев из Rye, Man & Gor Securities начинание Getty называет первым шагом в сторону вертикальной интеграции "ЛУКОЙЛа" в США. "Идеальным вариантом были бы покупка местного НПЗ и поставки на него собственной нефти, - предполагает эксперт. - Но, вероятно, компания пока не готова к таким инвестициям".
Комментарии