Конфереция

Смольный заставит все новые АЗС оснастить мойками для автомобилей

Смольный заставит все новые АЗС оснастить мойками для автомобилей. Эти условия по силам лишь крупным сетевым компаниям, которым предстоит построить в городе еще 200 АЗС. Комитет по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга утвердил решение оборудовать все объекты обслуживания и хранения автотранспортных средств мойками. Об этом сказано в распоряжении 'О развитии сети автомобильных моек для обслуживания транспортных средств в Петербурге'.
Сейчас в Петербурге работает порядка 300 автозаправочных станций. По оценкам вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского всего Петербургу нужно порядка 500 АЗС. Таким образом, в городе построят еще 200 автозаправочных станций, которые, по планам Смольного обязательно оснастят мойками.
Нехватку автомоек в Петербурге заметил еще бывший губернатор Петербурга Владимир Яковлев. Он придумал программу 'Чистый город', которая, правда, так и осталась не выполненной. Рынок автомоек в Петербурге делят две компании 'Аларм' и 'Юнион', каждая из которых имеет немногим более 20 моек. Также 12 автомоек есть на АЗС Петербургской топливной компании, и на 10 АЗС Neste. Всего, по данным участников рынка, в Петербурге работает порядка 300 моечных постов. Планы по развитию сети автомоек заявляло ЗАО 'Модным дом Матэн', которое пропагандировало тоннельные автомойки. Пока открыта только одна - 'Метроматик' - за здание клуба 'Метро', также принадлежащим модному дому. Планы по созданию сети мобильных моек под брендом Water Motorобъявило московское ЗАО 'Госинкор'. Компания планирует оснастить 50 открытых автостоянок мобильными автомойками, не требующими подключения к воде, электроэнергии и канализации.
Планы Смольного заставить оснастить мойками все вновь построенные АЗС, можно рассматривать как очередной шаг к вытеснению с рынка независимых операторов . Включение автомойки в комплекс автоматически удорожает ее на $500-600 тыс. При существующем сейчас дефиците земли под АЗС, это может взвинтить конечную стоимость автозаправки до $2-3 млн. Известны случаи, когда нефтетрейдеры платили только за участки более $1 млн. Учитывая рост оптовых цен на бензин, делающий нерентабельным бизнес только на перепродаже бензина, можно предположить, что независимым сетям АЗС нет резона далее развивать свои сети. Тем более, что стоимость приобретения заправки снова выросла.
Комментарии