Конфереция

Фиксация розничных цен на топливо в Петербурге приведет к разорению независимых операторов

Президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин надеется, что на вчерашнем совещании в Минпромэнерго России и представителей ведущих российских нефтяных компаний - Роснефти, Сургутнефтегаза, ЛУКОЙЛа, Сибнефти, ТНК-ВР и Татнефти - было принято решение о фиксации оптовых цен на топливо, а не розничных. По словам Олега Ашихмина, пока нет точных данных о деталях соглашения.
По мнению Олега Ашихмина, российские нефтяные компании достаточно легко могут пойти на такой шаг, как фиксация оптовых цен на топливо, т.к. ситуация на оптовом рынке до весны 2006 года будет стабильной, и традиционного небольшого повышения отпускных цен на 400 - 600 рублей за тонну стоит ожидать только в марте - апреле 2006 года.
Однако если на совещании руководства Минпромэнерго и представителей нефтяных компаний было решено зафиксировать розничные цены на топливо, то это приведет удару по независимым топливным операторам Петербурга и общему переделу топливного рынка. Петербург - единственный регион России, где 65% топливного рынка принадлежит независимым операторам. "Для независимых операторов фиксация розничных цен нефтяными компаниями (которые владеют АЗС) приведет к разорению, т.к. им придется искусственно занижать цены на топливо, и работа АЗС окажется нерентабельной" - сообщил Олег Ашихмин.
Олег Ашихмин также выразил свое несогласие с позицией ЛУКОЙЛа, который считает, что повышение цен в Петербурге связано с действиями именно независимых топливных операторов. По словам Олега Ашихмина, в Петербурге разброс цены на топливо у разных операторов составляет 1 рубль. "Если с рынка уйдут независимые операторы, то в городе будет единая цена на топливо. Но нет гарантии того, что ЛУКОЙЛ будет продавать это топливо по низким ценам" - высказал опасение президент Нефтяного клуба Петербурга.
Как отметил Олег Ашихмин, в Петербурге зафиксировать цены на топливо могут ВНИКи - ЛУКОЙЛ (АЗС "Лукойл Северо-Запад"), Татнефть (АЗС "Татнефть-Балтика"), Славнефть, Сибнефть, Шелл, Несте и Сургутнефтегаз (АЗС "Киришиавтосервис"). Однако их доля на рынке Петербурга составляет около 37%. При этом, если ЛУКОЙЛ, Татнефть и "Киришиавтосервис" на своих АЗС зафиксирует цены, то это же придется сделать и остальным операторам топливного рынка Петербурга, заметил Олег Ашихмин.
Комментарии