Конфереция

Фиксация цен на топливо даст "ЛУКОЙЛу" преимущества как оператору АЗС и оптовому поставщику

"ЛУКОЙЛ" до конца года фиксирует цены на бензин на собственных АЗС. "Этот шаг позволит в краткосрочном периоде сдержать рост цен топливо, а также продолжить начатый конструктивный диалог между правительством Российской Федерации и нефтяными компаниями для того, чтобы стабилизировать внутренние цены на нефтепродукты", - сказал глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. Основными причинами роста внутренних цен на нефтепродукты, по мнению ЛУКОЙЛа, является зависимость внутренних цен на нефть от мировых и пропорциональное усиление налоговой нагрузки, рост потребления внутри России на фоне ограниченного предложения, а также значительное (65%) число сетей АЗС, не входящих в состав вертикально-интегрированных компаний.
Фиксация цен на топливо ставит " ЛУКОЙЛ" в исключительное положение не только как оператора АЗС, но и как оптового поставщика. Сейчас большая часть бензина поступает на петербургские станции с Киришского НПЗ, который контролируется ОАО "Сургутнефтегаз". Тот пока не заявлял о намерениях сдерживать цены, а значит, желая сохранить безубыточность бизнеса все петербургские сети АЗС будут вынуждены закупать топливо у " ЛУКОЙЛа", своего прямого конкурента. Так, по информации участников рынка, некоторое время назад ООО "Несте Санкт-Петербург" (сеть Neste, принадлежит финскому концерну Fortum) уже перешел от закупок бензина в Киришах на топливо " ЛУКОЙЛа".
Следуя за мировой конъюнктурой, цены на бензин в Петербурге выросли с начала сентября в среднем на 70 копеек. Все остальные участники городского рынка АЗС, не имея собственной нефти будут вынуждены либо продолжать повышать цены, либо работать себе в убыток.
"Мы стали заложниками нефтяных компаний, - сетует президент Петербургского нефтяного клуба Олег Ашихмин. - Отпускные цены на российских перерабатывающих заводах такие же, как и на мировом рынке, поэтому сети АЗС уже исчерпали свой запас прочности и работают при средней рентабельности 9%, тогда как только расходы на их содержание превышают 10% от стоимости".
Он приводит данные статистики, согласно которым с начала года оптовые цены на топливо выросли в среднем а 44%, тогда как на АЗС они поднялись всего на 12%. В этой ситуации рост розничных цен неизбежен, хотя в ноябре-декабре, когда нефтяные компании исчерпают свои квоты на экспорт нефти и перенаправят ее на внутренний рынок, цены стабилизируются или даже упадут. Все повторится после нового года, когда внешние рынки вновь станут доступными нефтяникам, а АЗС сможет держать цены только до весны. Вместе с тем, Олег Ашихмин высказал предположение, что сохранение цен на докризисном уровне нефтетрейдерами имеющими доступ к собственной нефти может вызвать вопросы у антимонопольных органов.
Комментарии