Конфереция

Проблема качественного топлива упирается в техрегламенты о требованиях к бензинам и к автомобилям - РСТ

Ситуация на топливном рынке России во многом спровоцирована неразвитостью нефтеперерабатывающей промышленности. Об этом заявил Au 92 исполнительный директор Российского топливного Союза Григорий Сергиенко. "Из тонны нефти мы получаем сегодня около 200 литров бензина и 350 кг мазута", - сообщил он. Нефтеперерабатывающая отрасль была ориентирована в основном на производство мазута, на котором в большинстве своем работали ТЭЦ, но потом они перешли на газ, и мазут оказался невостребован. "Складывается парадоксальная ситуация: увеличивая нефтепереработку, мы получаем дополнительные проблемы, - говорит Григорий Сергиенко. - Производим мизер бензина и значительные объемы мазута, который негде реализовывать. Получается, что мы вынуждены продавать мазут по цене иногда даже ниже цены сырой нефти. Это тоже достаточно серьезная проблема, которая гирей висит на нашей нефтяной отрасли".
Говоря о методах решения проблемы качества топлива, Григорий Сергиенко отметил, что первым направлением должна быть модернизация нефтепереработки, что соответственно требует инвестиций.
Однако проблема усугубляется тем, что качественное топливо оказывается невостребованным. Например, "ЛУКОЙЛ" на Пермском нефтеперерабатывающем заводе установил оборудование и начал производить дизельное топливо Евро-4. Но оказалось что этот вид топлива в России совершенно не востребован, и "ЛУКОЙЛ" вынужден его почти полностью экспортировать". "И это при том, - подчеркнул Григорий Сергиенко, - что международные перевозчики не могут к нам ездить, потому что у нас нечем заправиться - нет хорошего дизельного топлива, и наши перевозчики не могут ездить за границу по той же причине".
По словам Григория Сергиенко, сейчас обсуждаются два технических регламента - о требованиях к топливу и о требованиях к автомобилям. Причем они исключают друг друга - если требования к топливу завышены, то требования к автомобилям занижены, отметил Григорий Сергиенко.
Дальнейшая судьба качественного топлива зависит от того, кто победит - сторонники регламента о требованиях к топливу или лоббисты автомобильного регламента. По мнению Григория Сергиенко, в случае победы первых, российское машиностроение и производителей автомобилей ожидает серьезная модернизация производства.
Комментарии