Конфереция

Законопроект о введении с 2006 года топлива "Евро-4" поступит в правительство в октябре

В октябре в правительство России поступит на рассмотрение новый законопроект, согласно которому стандарт топлива марки "Евро-4" вводится с 2006 г., пишут "Финансовые Известия". В России все-таки появится качественный бензин. Обойдется это отечественной перерабатывающей промышленности в сумму $30 млрд. Бензин экологического стандарта "Евро-4" отличается от действующего у нас "Евро-2" более низким содержанием бензола и ароматики, загрязняющих природу. В "Евро-4" требования к содержанию серы составляют 50 единиц, в то время как в "Евро-2" наличие серы допускается в 10 раз больше, бензола - в 5 раз больше, свинца - в 2 раза больше. Однако, несмотря на столь существенную разницу, новый законопроект, подготовленный Минпромэнерго РФ, разрешает выпускать оба стандарта. Можно было, конечно, запретить "Евро-2" совсем, но к этому не готовы ни нефтеперерабатывающие заводы, ни автомобильный парк.
Состояние российского автопарка оставляет желать лучшего. Двигателей для качественного топлива ("Евро-3, 4") в стране насчитывается всего лишь 10%, в то время как машин, оснащенных двигателем стандарта "Евро-0" и "Евро-1", - свыше 60%. Но в министерстве рассчитывают, что все изменится через 3 года - с 2008 г. все двигатели, которые выпускают в России, должны будут в обязательном порядке иметь стандарт "Евро-4".
По оценкам экспертов, затраты нефтяников на модернизацию производства с выпуска "Е-2" на "Е-4" составляют около $30 млрд. Однако эта сумма нужна, чтобы "перескочить" стандарт "Е-3", которого в России вообще не будет.
"Мы будем стимулировать нефтяников, - пообещали в министерстве, - и уже подготовили новую шкалу акцизов для разных стандартов: компания, которая выпускает более качественное топливо, будет платить маленький акциз, а те, кто будет гнать "Евро-2" и ниже, будут платить, наоборот, больше". Сейчас, напомним, дело обстоит иначе. Государство забирает больше налогов с тех, кто выпускает качественный бензин, и наоборот. Другими стимулами станут снижение или отмена пошлин на ввоз импортного оборудования для нефтяных заводов.
Всех нефтяников обяжут метить топливо, перевозимое от НПЗ к заправке, с помощью специальных биомаркеров, чтобы не подделывали. Что касается шкалы цветности для разных марок бензина, то она пока жестко не закреплена и оставлена на усмотрение самих производителей. Но владельцы АЗС будут обязаны говорить клиенту, какого завода бензин они продают. Кроме того, закон запрещает выпуск этилированного бензина, а также марганцевых и железосодержащих присадок.
Комментарии