Конфереция

"ВИПойл" запустит производство фуражного бензина

Подорожание бензина стимулирует производство альтернативных видов топлива. Вчера волгоградская группа компаний "ВИПойл" анонсировала проект строительства первого в России завода по производству биоэтанола, используемого в качестве добавки к бензину для повышения октанового числа и снижения расхода топлива. Однако в одиночку этот проект "ВИПойлу" не поднять, а потенциальные инвесторы пока с недоверием относятся к незнакомому продукту.
"У нас два направления: продажа нефтепродуктов и сельское хозяйство,- поясняет вице-президент "ВИПойла" Андрей Средний.- Мировые запасы нефти истощаются, а предложение сельхозпродукции превышает спрос. Мы решили перерабатывать часть фуражного зерна в биоэтанол". Для этого планируется построить завод мощностью 56 тыс. т биоэтанола в год. Для производства такого количества спирта потребуется 200 тыс. т зерна.
Предполагаемый объем инвестиций в проект около $80 млн, но группа "ВИПойл" готова вложить лишь 15%. "Мы ищем инвесторов,- говорит Андрей Средний.- Обращаемся к крупным нефтяным компаниям, проводим переговоры с ЛУКОЙЛом". По словам Андрея Среднего, ЛУКОЙЛ проявил "предварительную заинтересованность". По мнению Андрея Среднего, реализовать проект без поддержки государства невозможно: "Компания уже направила письмо в Минэкономразвития, но конкретных результатов пока нет".
На Западе спиртовыми добавками давно активно пользуются. К 2008 году Европа планирует довести содержание спирта в бензине до 10%, а Америка - до 20%. Но в российских условиях покупать продукт "ВИПойла" нефтяным компаниям невыгодно.
Биоэтанол, как любой этиловый спирт, - товар подакцизный, что увеличивает его стоимость. При этом если основные добавки используются из расчета 1% от объема, то денатурированного этанола нужно добавлять уже 5 - 6%. Это отпугивает инвесторов. Кроме того, нефтяники пока с недоверием относятся к непривычному продукту. "Производство биоэтанола, - заявил один из специалистов отрасли,- затратный проект с точки зрения себестоимости. Для нефтяных компаний предпочтительными методами повышения октанового числа топлива остаются алкилирование и риформинг".
Комментарии