Конфереция

Минпромэнерго внесло на согласование проект регламента о требованиях к бензинам

Минпромэнерго РФ внесло на согласование в федеральные органы исполнительной власти проект технического регламента "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам". Как сообщили Au92 в пресс-службе Минпромэнерго, в регламенте устанавливаются требования Евро-2 для бензинов марок АИ-92 и выше. Требования Евро-4 не носят обязательный характер. Евро-2 и Евро-4 будут действовать одновременно, поскольку состояние российского автопарка не позволяет сразу перейти на более высокий стандарт.
В то же время в Минпромэнерго разрабатываются предложения по изменению акцизной политики. Ставка акцизов будет дифференцирована: на бензин, соответствующий требованию Евро-4, акциз будет меньше, на менее качественный бензин - больше.
Для защиты от фальсификации бензина в проекте регламента предусмотрена возможность его окраски по маркам. Кроме того, чтобы защитить бензин от подделок, компания-производитель будет добавлять в него биологические маркеры, с помощью которых можно определить качество продукта на всем протяжении технологической цепочки - от нефтеперерабатывающего завода до заправки.
Разработчики также внесли предложение об обязательном информировании покупателя о том, бензин какого НПЗ (если смешанный бензин от разных переработчиков, то в каком соотношении) находится в резервуарах продавца . В техрегламенте вводится запрет производства этилированного бензина, а также марганцевых и железосодержащих присадок.
По предложению самолетостроителей, в техрегламент внесено положение о государственном контроле на стадии реализации авиационного керосина, как российского, так и импортного.
Регламент будет согласован в течении двух недель, сообщает AK&M. МЭРТ, МПР, Минфин, Минтранс, Минобороны проект техрегламента в целом согласовали еще на стадии общественных слушаний. Один из сотрудников Минпромэнерго высказал предположение, что техрегламент может быть принят Госдумой в ходе весенней сессии.
Комментарии