Конфереция

Смольный принял проект закона "Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга"

Смольный сегодня принял проект закона "Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга". Как сообщили Au92 в пресс-службе администрации города, закон создает правовую основу для организации и осуществления деятельности в области государственного мониторинга окружающей среды в соответствии с действующим федеральным законодательством. В проекте предусмотрено создание автоматизированной системы контроля над качеством атмосферного воздуха, состоянием окружающей среды, особенно в районах расположения источников антропогенного воздействия.
Особое внимание в проекте обращено на обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды. Проект закона будет передан на утверждение Законодательного Собрания.
Целью разработки проекта закона является создание правовой основы организации и осуществления деятельности в области государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в соответствии с действующим законодательством в области мониторинга окружающей среды на территории Санкт-Петербурга.
Основными правовыми актами, использованными при разработке проекта закона, являлись: федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-фз "Об охране окружающей среды", "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)", Постановление Правительства РФ от 31.03. 2003 г. N 177; федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05. 1999 г. N 96-ФЗ.
К недостаткам действующей нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы осуществления экологического мониторинга, следует отнести, прежде всего, отсутствие законодательного акта субъекта РФ в этой области.

ЗАКОН CAHKT-ПЕТЕРБУРГА
Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга

Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения в сфере экологического мониторинга на территории Санкт-Петербурга. Законодательство Санкт-Петербурга в области экологическою мониторинга состоит из настоящего Закона Санкт-Петербурга и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 2. Объекты экологического мониторинга
Объектами экологического мониторинга на территории Санкт-Петербурга являются атмосферный воздух, почвы, зеленые насаждения, городские леса, водные объекты, объекты животного и растительного мира, особо охраняемые природные территории, состояние недр, источники антропогенного воздействия, природные факторы.

Статьи 3. Субъекты экологического мониторинга
Государственный экологический мониторинг на территории Санкт-Петербурга проводится уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным opганом государственной власти Санкт-Петербурга, а также специализированными организациями, уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга осуществлять государственный экологический мониторинг. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области экологического мониторинга
К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области экологического мониторинга относятся:
организация и осуществление государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в порядке. установленном Правительством Российской Федерации;
формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Санкт-Петербурга;
разработка и утверждение комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды;
оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Санкт-Петербурга;
осуществление экологической паспортизации;
информирование населения о состоянии окружающей среды на территории Санкт-Петербурга, выполнении соответствующих программ и мероприятий;
использование информации о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученной в результате осуществления государственного экологического мониторинга в целях принятия мер по охране окружающей среды Санкт-Петербурга, а также защиты населения при чрезвычайных ситуациях;
иные полномочия в сфере экологического мониторинга, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Специализированные организации
1. Специализированной организацией признается юридическое лицо, единственным учредителем которого является Санкт-Петербург, уполномоченное Правительством Санкт-Петербурга осуществлять государственный экологический мониторинг. 2. Осуществление специализированной организацией государственного экологического мониторинга не ограничивает ее прав на иную разрешенную законодательством деятельность.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко
Комментарии