Конфереция

Смольный оставит на рынке общественного транспорта несколько крупных компаний

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Олег Виролайнен впервые официально прокомментировал новый вариант реформы городского пассажирского транспорта. Он заявил, что власти хотят видеть на дорогах города несколько крупных компаний, способных обслуживать пассажиров на высоком уровне и обеспечить им максимальную безопасность. В ответ небольшие компании грозят торпедировать через суд и обновленный вариант реформы. Минувшей весной у них это вполне получилось, в результате Смольному пришлось переписывать концепцию реформы.
Новый вариант концепции предполагает следующее: теперь перед конкурсом на обслуживание маршрутов перевозчики должны будут пройти так называемую квалификацию, предъявить чиновникам подвижной состав большой вместимости, производственные базы и доказать профессионализм персонала. Прошедшие квалификацию компании получат право принять участие в конкурсе на обслуживание 37 лотов, в которые сгруппированы 50% всех социальных маршрутов города. Выиграв тот или иной лот, перевозчик сможет продлить договор на обслуживание своих коммерческих маршрутов или же получить новые. С помощью данной схемы Смольный, по сути, хочет добиться той же цели, которую ставил перед собой весной: переложить на участников рынка выполнение социальных перевозок.
Вчера Олег Виролайнен впервые публично заявил о том, что власти действительно хотят оставить на рынке только несколько крупных компаний. По подсчетам чиновника, около 70% всех частных перевозок сейчас осуществляют пять больших игроков. "А 30 процентов приходится на 41 компанию. Конечно, с развитием рынка происходит естественный процесс его укрупнения, и этого не надо бояться", - был откровенен вице-губернатор. По его мнению, "если делать выбор между интересами перевозчика с десятью 'Газелями' и крупной компании, которая вкладывает в новый состав по $10-15 млн, то, безусловно, выбор властей будет на стороне последнего игрока".
При таком раскладе недовольным перевозчикам не остается ничего иного, как готовить новые судебные иски к Смольному, тем более что один такой иск как раз и поставил крест на весенней транспортной реформе. Виролайнен сказал, что угодить всем невозможно. А первый заместитель генерального директора "Третьего парка" Михаил Богданов, также участвовавший в пресс-конференции, заявил, что 90% всех перевозчиков одобряют нынешний вариант реформы и не позволят его торпедировать.
Между тем весенняя история вполне может повториться. Как заявил президент Ассоциации независимых перевозчиков Андрей Колосов, чтобы быть допущенной к конкурсу, компании необходимо иметь минимум 10 больших автобусов - и это положение мелкие компании намерены оспаривать в суде как не соответствующее антимонопольному законодательству.
Комментарии