Конфереция

Частные перевозчики обеспечат половину социальных автобусных маршрутов Петербурга

Некоторые подробности организации и проведения конкурса на организацию городских пассажирских перевозок были озвучены вице-губернатором Санкт-Петербурга Олегом Виролайненом и председателем Комитета по транспорту Александром Дацюком на сегодняшнем брифинге, проведенном в Комитете по транспорту. На конкурс будет выставлено право заключения договора сроком на 5 лет (с возможностью его расторжения и пролонгации) на осуществление частными предприятиями перевозок на городских социальных автобусных маршрутах. Администрация города приняла решение 50% перевозок по этим маршрутам отдать в частные руки, а 50% - сохранить за ГУП 'Пассажиравтотранс', который ранее осуществлял эти перевозки в полном объеме.
Было официально объявлено, что конкурс пройдет в два этапа. В ходе первого этапа будет проведен предквалификационный отбор организаций, претендующих на пассажирские перевозки. В числе критериев, которыми будет руководствоваться отборочная комиссия на первом этапе - наличие как минимум 10 автобусов большой вместимости ( более 90 пассажиров); наличие производственной базы для ремонта, предрейсового осмотра, обслуживания и стоянки хранения транспорта; квалификация перевозчика (квалификация руководства, водительского состава, техническое состояние транспортных средств); размер дотации, выделяемой из городского бюджета. Победители первого этапа будут включены в 'Список квалифицированных перевозчиков Санкт-Петербурга', и получат право участия во втором этапе конкурса, где и будут бороться за конкурсные лоты-маршруты.
Всего на конкурс будет выставлено 224 социальных маршрута, которые, по словам Олега Виролайнена, объединены в 37 лотов. Победители конкурса получат право работы на соответствующих социальных маршрутах, а также на выполнение перевозок на коммерческих маршрутах, ранее ими обслуживаемых, в соотношении: один автобус социальной сети к шести автобусам на коммерческой.
Объявление о первом этапе конкурса будет сделано до 15 сентября 2005 года. Затем, в течение месяца будет проходить прием предложений от компаний-перевозчиков. По истечении этого срока, в течение трех недель комиссия подведет итоги первого этапа конкурса.
Отвечая на вопрос Au92, Александр Дацюк сообщил, что в конкурсную документацию будет включен пункт о предельных сроках эксплуатации транспортных средств, которые могут участвовать в конкурсе. Для больших автобусов этот срок составляет 15 лет, для маршрутных такси - 5-7 лет. Кроме того, было заявлено, что при заключении договоров с перевозчиками, в этих документах будет определен верхний предел повышения тарифа за проезд в коммерческом транспорте. Какова будет верхняя планка участники брифинга сообщать отказались, сказав, что пока еще эта цифра не определена. В то же время, было отмечено, что еще одним моментом, на который будут обращать внимание члены конкурсной комиссии, станет качество подвижного состава, который будет заниматься перевозкой пассажиров по основным магистралям Петербурга. По словам Олега Виролайнена, безусловное предпочтение будет отдаваться современным, комфортабельным автобусам, в том числе - с низким порогом.
Относительно 'выхода' компаний-победительниц на маршруты мнения чиновников несколько разошлись. Александр Дацюк сказал, что перевозчики реально выйдут на маршруты к началу апреля. Однако, его шеф - Олег Виролайнен - тут же поправил его, сказав, что 'перевозчики имеют право 'заходить' на социальные маршруты с 1 января 2006 года'.
Комментарии