Конфереция

МЭРТ сократит ценовой разрыв между марками нефти Brent и Urals

МЭРТ определило способ, как сократить ценовой разрыв между марками нефти Brent и Urals, который так обеспокоил этим летом президента. В ближайшие 2 - 3 года ведомство предлагает выработать новый экспортный стандарт российской нефти, который должен завоевать мировое признание. Однако транспортной альтернативы трубопроводной системе "Транснефти", где отечественная нефть смешивается в коктейль Urals, не предвидится. В лучшем случае экспорт удастся несколько диверсифицировать, увеличив поставки западносибирской легкой нефти танкерами.
Минэкономразвития предлагает выработать новый стандарт российской нефти для мирового экспортного рынка, а также новый механизм ценообразования, заявил вчера глава департамента госрегулирования тарифов и инфраструктурных реформ МЭРТ Кирилл Андросов. Это позволит через два-три года поставлять из России единообразную по качеству нефть.
Дисконт Urals по отношению к Brent, который обеспокоил президента в середине лета, составляет 8-10%. На самом деле, считают в Минэкономразвития, средневзвешенная ценность нефтяной смеси, которую сегодня экспортирует Россия, лучше по качеству, чем то, что определено как Urals. "Справедливый дисконт должен быть где-то посередине", уверены в МЭРТ - соответствовать ему и призван новый стандарт. Последние годы действительно доля тяжелой нефти с Поволжья в экспортном коктейле Urals уменьшилась, а доля Sibirian Light возросла, отмечает аналитик ИК "Интерфинтрэйд" Ариф Зейналов.
Тем не менее пока нефтепроводная система "Транснефти" остается практически единственным экспортным выходом для всех российских производителей сырья. Альтернативным каналом может стать развитие Восточной транспортной системы и Мурманского порта, откуда, в частности, легкая сибирская нефть пойдет танкерами в Китай, США и другие страны. В среднесрочной перспективе через Мурманск может пойти от четверти до половины нынешних экспортных объемов. Расширение рынков сбыта станет лучшей рекламой новой экспортной марки, если она будет сделана на основе Sibirian Light.
Или ожидать, что "Татнефть" и "Башнефть" увеличат в будущем объем переработки, сократив экспорт сырья. К этому компании подвигнет в том числе введение банка качества нефти, который будет предусматривать повышенный сбор за транспортировку сернистого сырья. Но пока неясно, как полностью "развести" экспортные потоки разных сортов нефти, тем более это невозможно сделать в предложенные МЭРТ сроки.
Комментарии