Конфереция

Паром "Георг Отс" займется грузовыми перевозками

Паром "Георг Отс", до сих пор перевозивший пассажиров между Петербургом и Калининградом, планирует дебютировать на новом для себя рынке - грузовых перевозок. Оператор линии - филиал "Росморпорта" - уже ведет переговоры о приобретении специального оборудования, которое позволит парому приступить к перевозке грузов, сообщает 'Коммерсант'. Автомобильные перевозчики, с которыми "Георг Отс" собирается конкурировать на калининградском направлении, заявили, что появление нового игрока их не пугает. Грузопассажирский паром "Георг Отс" построен в 1980 году. Длина судна составляет 134,0 метра, дедвейт - 1327 тонн, скорость хода - 16 узлов. Максимальная пассажировместимость - 368 человек.
"Георг Отс" начал работу на маршруте Калининград-Петербург в 2002 году и в первую очередь был рассчитан на перевозку пассажиров и их личного автотранспорта: линия была запущена с целью обеспечить жителям анклава возможность свободного сообщения с "материком". Теперь "Георг Отс" намерен приступить к активному развитию грузового сервиса. В настоящий момент местный филиал "Росморпорта" согласовывает в московском офисе заявку на приобретение специального погрузочного оборудования.
Паром не претендует на обслуживание массового грузопотока, тем не менее "Георг Отс" вполне может побороться за небольшие партии груза, в том числе и разовые. Максимальный объем, который паром способен принять на свои палубы можно оценить до 400 тонн за рейс. С учетом количества судозаходов паром мог бы претендовать на перевозку около 40 тыс. тонн грузов в год и составить заметную конкуренцию автоперевозчикам.
Сейчас, для того чтобы доставить на пароме партию товара в Калининград или обратно, грузовладельцу не требуется оформлять какие-либо документы, связанные с пересечением границ, как это происходит при использовании наземных видов транспорта. Фрахт одного грузовика вместимостью 22-23 тонны до Калининграда обходится в $500. Плюс грузоотправителю придется потратить еще до $500 на таможенные процедуры, связанные с пересечением литовско-российской границы. На пароме же сопоставимый по объему груз можно переправить в Калининград за 24 тыс. рублей. При этом паром идет туда всего 36 часов, а грузовой автотранспорт добирается из Петербурга до анклава два дня.
Комментарии