Конфереция

Смольный наведет порядок на рынке пассажирских перевозок

На этой неделе губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко рассмотрит новый план реформы городского пассажирского транспорта. Изменить систему пассажирских автоперевозок в городе Смольный задумал еще в 2003 году, а в течение прошлого года была сформулирована юридическая и экономическая база реформы. Социальные маршруты, обслуживаемые ГУП "Пассажиравтотранс", и коммерческие, на которых работают частные компании, предполагалось объединить в так называемые транспортные зоны, а зоны - разыграть на конкурсе. При этом для получения допуска к конкурсу перевозчикам необходимо было выполнить ряд условий, главным из которых было наличие современного подвижного состава большой вместимости.
Теперь стали известны детали новой редакции реформы городского транспорта. Администрация города планирует разыграть на конкурсе 50% всех социальных маршрутов Петербурга, разбитых на лоты. Выиграв социальный лот, перевозчик получит право вывести определенное количество техники и на коммерческие маршруты. За обслуживание одного социального маршрута перевозчик может получить право работать на шести коммерческих. Договоры с победителями будут подписываться на 5 лет. Эту информацию подтвердили в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ), который выступает соавтором реформы: "На конкурсе предполагается разыграть 50 процентов социальной маршрутной сети города и 75 процентов коммерческой, а остальные части сетей останутся в обслуживании ГУП 'Пассажиравтотранс'", - уточнила заместитель председателя КЭРППТ Екатерина Голоулина.
При этом обслуживание социальных маршрутов будет дотироваться из городского бюджета, поэтому перевозчики не понесут убытков на услугах по регулируемым государством тарифам. Зато на коммерческих смогут заработать прибыль. К тому же, утверждают в КЭРППТ, мелкие компании могут специально для участия в конкурсе объединяться в товарищества и консорциумы, что ранее, в первой "редакции" реформы, не разрешалось.
Комментарии