Конфереция

Власти Ленобласти создадут особую экономическую зону в районе "Горки"

Власти Ленинградской области намерены предложить для создания особой экономической зоны территорию на севере Усть-Лужской губы, где в настоящее время закончены проектно-изыскательские работы портового района "Горки". Как сообщает ИА Regnum, по мнению вице-губернатора области Григория Дваса, потенциальная емкость территории проектируемого портового района "Горки" составляет 100-110 млн тонн грузов в год, в том числе 60-70 млн тонн нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Портовая зона должна разместиться в непосредственной близости от строящегося порта Усть-Луга.
Заказчиком проектно-изыскательских работ выступила компания "ТНК-ВР", которая обязалась в дальнейшем передать разработанный проект областным властям. Первый терминал в "Горках", по расчетам областных властей, может быть построен в 2008 году.
Григорий Двас также считает, что в районе Усть-Лужской губы необходимо построить закольцованную железную дорогу длиной 40 км (стоимость строительства составляет $300 млн), и средства на это должны быть выделены самими компаниями, намеревающимися строить терминалы в Горках. Кроме того, вице-губернатор заявил, что объекты государственной собственности и систем безопасности также должны быть построены за счет средств инвесторов, а в дальнейшем эти компании получат от государства компенсацию в форме снижения морских сборов.
Также в пресс-службе комитета экономического развития областной администрации сообщили, что территорией "Горок" "интересуется около десятка фирм", и в настоящий момент уже "решены вопросы по разбивке прибрежной территории между отдельными инвесторами.
В настоящее время в порту Усть-Луга, располагающемся на юге Усть-Лужской губы, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 35 миллионов тонн грузов в год, а также идет реализация проекта строительства железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - Германия", которая должна будет обеспечить транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран.
Комментарии