Конфереция

Вопрос о принадлежности ценовых стелл остался открытым

Члены Нефтяного клуба Санкт-Петербурга намерены обратиться к независимой юридической компании с просьбой провести правовую экспертизу российского законодательства о рекламе и правильность его применения к рекламоносителям, размещенным на АЗС города. Такое решение представители топливного рынка Петербурга приняли вчера на заседании клуба, в ходе которого перед собравшимися выступил заместитель директора ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) Андрей Лапин. Он сообщил, что в соответствии с российским законодательством и правилами размещения рекламы в Санкт-Петербурге, все рекламные щиты, расположенные на территории АЗС, а также информационные пилоны с ценами на топливо, несущие цвета и логотипы компании, как на самой АЗС, так и вынесенные за ее пределы, должны быть зарегистрированы в ГЦРР в качестве рекламоносителей. А, соответственно, с них должна взиматься дополнительная плата, которая будет зачисляться в городской бюджет. Однако, не все представители топливного рынка города согласились с таким подходом. На заседании было отмечено, что информационные пилоны, во-первых, должны строиться в соответствии с действующими правилами эксплуатации АЗС, а во-вторых, не преследуют цели извлечения дополнительных доходов, а несут исключительно информационную функцию, предназначенную для удобства автомобилистов. Кроме того, выяснилось, что некоторые компании уже перечисляют арендную плату за участки под пилонами в КУГИ. Также, в ходе заседания было высказано мнение, что регистрация пилонов в ГЦРР автоматически зачисляет их в категорию рекламоносителей, для которых тарифы могут быть изменены в любой момент. В свою очередь, Андрей Лапин отметил, что будет рекомендовать при принятии решения о плате за размещение ценовых стел минимальный или просто "нулевой" коэффициент. То есть пилон будет зарегистрирован как рекламоноситель, но плата за него либо не будет взиматься, либо будет соответствовать арендной плате, уплачиваемой КУГИ. Также поддержана идея ввести мораторий на изменение коэффициента и индексировать его в соответствии со ставкой арендной платы за землю КУГИ. "Мы не ставим себе целью пополнить бюджет за счет взимаемой платы с инфотабло. Основную проблему для нас составляют не пилоны с ценами, а другие рекламоносители, которые размещаются на территории АЗС без согласования с нами, и зачастую нарушают действующие в городе нормы и правила по размещению рекламы" - заявил замдиректора ГЦРР.
Комментарии