Конфереция

Схему размещения АЗС не внесли в Генплан Петербурга

6 июля депутаты Законодательного собрания почти единогласно приняли в первом чтении Генеральный план развития Санкт-Петербурга. Таким образом, были окончательно похоронены надежды нефтетрейдеров на то, что город придаст значение их сетям и внесет схему размещения АЗС в документ хотя бы на условиях 'приложения'. Процесс пошел Как сообщили корреспонденту ПНСК.ру в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) проект находится на ранней стадии разработки. 'Видимость проблемы есть, а пути разрешения еще не найдены', - заявили здесь. Интересно, что сотрудники профильных комитетов Администрации Петербурга не смогли дать точный ответ, кто же занимается проектировкой схемы размещения АЗС - Комитет по строительству, Комитет по архитектуре и градостроительству или же КЭРППиТ. В настоящее время известно, что схема размещения автозаправочных станций в Санкт-Петербурге будет разрабатываться в КЭРППиТ на основе Генерального плана города, новая версия которого парламентариями уже одобрена. При этом проблема размещения АЗС изначально при разработке концепции Генплана не рассматривалась: масштабы поставленных задач, по мнению чиновников, не сопоставимы. Все по плану Генеральный план Санкт-Петербурга, на основе которого будет разрабатываться схема размещения АЗС, принят в первом чтении большинством голосов - против него проголосовал лишь один депутат. По информации, предоставленной Комитетом по градостроительству и архитектуре, Генеральный план Санкт-Петербурга предусматривает создание единой системы региональных автомагистралей Санкт-Петербурга и его пригородной зоны, создание системы автомагистралей скоростного и непрерывного движения в обход центральных и селитебных районов города. К основным из них относится Западный скоростной диаметр, набережные Обводного канала, набережные правого берега реки Невы и Большой Невки, а также радиальные участки магистралей непрерывного движения по Витебскому проспекту и Митрофаньевскому шоссе, ул. Арсенальной и ее продолжению. В настоящее время идет строительство Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга и приняты решения по реализации еще одного дорожного проекта - Западного скоростного диаметра. После 2015 года Генеральным планом предусматривается дальнейшее развитие всех подсистем улично-дорожной сети и строительство двух мостов через реку Неву. Уровень автомобилизации населения на расчетный срок принят в размере 350 личных автомобилей на 1000 жителей, а на 2025 год - 420 личных автомо-билей на 1000 жителей.Общая протяженность улично-дорожной сети в городе к 2015-му и к 2025 году увели-чится соответственно до 3630 и 4050 км, а плотность в пределах застройки - до 5,36 км/кв.км. При этом из 829 км вновь создаваемых городских улиц и дорог 330 и 450 км придВтся на долю системы магистралей непрерывного и скоростного движения. Генплан направлен на завершение формирования Центральной дуговой магистрали с двумя путепроводными развязками с железнодорожными линиями ст.Пискаревка-ст.Ржевка и ст.Дача Долгорукова-ст.Заневский пост; на развитие автомагистралей широтного направления в южной части города с путепроводными развязками на Московском пр. и на пересечении с Московской железнодорожной линией и строительством нового Б. Смоленского моста через реку Неву. Согласно плану, должна сформироваться новая ши-ротная магистраль в южной части города от пр. Стачек по Благодатной ул. со строительством мостового перехода через реку Неву (Большого Смолен-ского моста) с выходом на пр. Энергетиков. Документ также предполагает реконструкцию основных городских магистралей, являющихся продол-жением внешних автомобильных дорог, в том числе Гражданского пр., ул. Косыгина, Рябовского шоссе. Кроме того, Генеральный план является основой для разработки Правил землепользования и застройки, сообщили корреспонденту ПНСК.ру в Комитете по градостроительству и архитектуре. Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта РФ (города федерального значения Санкт-Петербурга) и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Затем должно быть опубликовано сообщение губернатора Санкт-Петербурга о принятии такого решения. В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 191-ФЗ и со ст.51 Градостроительного Кодекса РФ с 1 января 2010 года выдача разрешений на строительство при отсутствии Правил землепользования и застройки не допускается. Согласно Программе-заданию на разработку Генерального плана Санкт-Петербурга, утверждВнной губернатором Санкт-Петербурга 29.12.2003 года и законом Санкт-Петербурга 'О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге', разработка Правил землепользования и застройки предусматривается уже в 2005 году. Долгая история В мае 2005 года председатель КЭРППТ Владимир Бланк издал распоряжение о подготовке схемы размещения АЗС в Петербурге. Предполагается, что вплоть до 2010 года документ будет строго регламентировать выбор мест для строительства новых автозаправочных станций. Необходимость этого объясняется тем, что местный топливный рынок уже приблизился к своему насыщению и дальнейшее отсутствие жесткого регулирования может привести к нарушению всех экологических и санитарных норм, а также завести в тупик отношения между конкурирующими нефтетрейдерами. После принятия документа городским правительством и Законодательным собранием, операторы топливного рынка смогут выбирать под АЗС только те 'пятна', которые будут отражены на схеме, а не те, что определят по своему желанию. Стоит отметить, что данная схема усложнит приход новых игроков на топливный рынок Петербурга. Напомним, что в 2002 году Комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле обратился в Институт проблем транспорта РАН с заказом на разработку схемы размещения АЗС в Санкт-Петербурге. В результате была создана 'Методика целесообразного размещения АЗС в Санкт-Петербурге'. Однако КЭРППиТ принял решение не использовать данную методику. В течение двух последующих лет эта тема неоднократно поднималась в СМИ. Так, в марте 2005 года на Advis.ru появилось сообщение со ссылкой на председателя КЭРППиТ Владимира Бланка о том, что бюджетом города не предусмотрено финансирование работы по созданию схемы размещения АЗС в Санкт-Петербурге, а планом мероприятий Комитета - ее выполнение. Бланк также напомнил нефтетрейдерам, что за распределение участков под АЗС по-прежнему отвечает вице-губернатор Александр Вахмистров.
Комментарии