Конфереция

Крупные компании, такие как наша, готовы поддерживать все начинания городской администрации

Операторы топливного рынка Санкт-Петербурга активно занялись диверсификацией бизнеса. Для части из них - это вынужденная мера, связанная с высокой конкуренцией и, как следствие, уходом в другие сектора. Остальные же связывают диверсификацию с расширением основного топливного направления. Так, крупнейшая городская топливная компания - ПТК - недавно заявила о своем выходе на рынок пассажирских перевозок. Первым шагом для реализации намеченных планов стало создание Петербургской транспортной компании (ПТК). О стратегии и тактике освоения нового рынка Аи92 рассказал опытнейший специалист в данной области, генеральный директор Петербургской транспортной компании Александр Антошевский. Почему в качестве основы подвижного состава для Петербургской транспортной компании выбраны именно автобусы Скания? Известно, что ПТК и лидера шведского автопрома давно связывают устойчивые деловые отношения. Но, вероятно, это не единственная причина?. Автобусы марки Скания хорошо зарекомендовали себя и в мире и в России, в условиях наших дорог и климата. Они надежны, комфортабельны, красивы. И это конечно, важная причина. Однако окончательный выбор был сделан еще и потому, что основная миссия ПТК состоит в обеспечении жизнедеятельности города, и из всех возможных бизнес-решений руководители компании всегда выбирают такое, которое принесет максимальную пользу Петербургу. Завод, где собираются Скании расположен в Петербурге. Крупный заказ означает, гарантированное развитие этого предприятия, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в местный бюджет. Можно ли сравнивать по значимости такой проект со схемой приобретения подержанных машин у перекупщиков, в результате которой основная прибыль остается за пределами нашего государства?. Кроме того, "Скания" - мощный концерн, один с столпов экономики своей страны, обладающий большим влиянием и авторитетом, в том числе при взаимодействии с международными финансовыми институтами. Именно поэтому наши партнеры взяли на себя обязательства по привлечению кредитов шведских банков и разработке лизинговых схем. Планируется, что общий бюджет проекта составит около 70 млн. евро, из которого 70% предназначено для закупки новой техники. Распространено мнение, что пассажирские перевозки едва ли не убыточный вид деятельности. Названные вами суммы инвестиций велики даже в масштабах ПТК. Насколько быстро окупятся эти затраты?. В настоящее время, практически все пассажиры, так или иначе, оплачивают свой проезд, тогда как еще до недавнего времени почти половина ездила бесплатно. Действительно, доходность пассажирских перевозок на современном этапе не поражает воображение, однако это нормальный бизнес, рентабельность которого зависит от эффективности управления. Проект создания Петербургской транспортной компании имеет достаточно длительную окупаемость. Условия, разработанные городской администрацией, предполагают заключение контрактов на обслуживания городских маршрутов на 5 лет, что вполне корреспондируется с рассчитанными сроками окупаемости. Городской тендер, о котором Вы упомянули, еще предстоит выиграть. Каковы преимущества Вашей компании, что интересного Вы сможете предложить?. Объективным и неоспоримым преимуществом тандема ПТК-ПТК является относительно более низкие затраты на горюче-смазочные материалы и высокопрофессиональный менеджмент. Остальные условия, например, наличие определенного количества автобусов большой вместимости сформулированы в условиях тендера и мы им полностью соответствуем. Кроме того, еще раз подчеркну, вся наша техника - абсолютно новая, обеспечивающая гораздо более высокий уровень комфорта и безопасности, чем тот, что существует в настоящее время и соответствует экологическим нормам Евро-3. Иными словами, уже сегодня мы способны обеспечить горожан услугами по перевозке на современном мировом уровне. Планируете ли Вы использовать зарубежный опыт пассажирских перевозок в своей работе?. Какой именно? Есть такие страны, как Турция или Тайланд, где по дорогам с огромной скоростью по собственным правилам передвигаются мириады старых такси и тук-туков. Есть Норвегия и Германия, где по движению общественного транспорта можно сверять часы. Когда мы говорим о мировом опыте, то имеем ввиду, конечно же, высоко цивилизованные страны. Но, по известным мне данным, в Европе общественным транспортом пользуется 12 % населения, а в России 57%. Как строить систему общественного транспорта в таких обстоятельствах, пока никто не знает. Необходимы научные исследования, которые дадут ответы на вопросы, сколько машин, какого класса, какой вместимости целесообразно иметь на том или ином маршруте, как должны быть расположены эти маршруты, какую протяженность иметь и так далее. Крупные компании, такие, как наша понимают значимость подобной работы и готовы поддерживать все начинания городской администрации в этой сфере. Для того, чтобы новое предприятие работало, необходимо укомплектовать его квалифицированными кадрами. Как Вы намерены решать эту проблему?. Вы правы - надежные и квалифицированные водители в таком количестве (а нам потребуется около 400 человек на автобусы большой вместимости и около 1000 на средние) - это проблема. Сами понимаете значительная часть сегодняшних водителей Газелей, не имеющая представления о трудовой дисциплине не может быть нашей кадровой базой. Поэтому был заключен договор с ГУП "Пассажиравтотранс", на базе учебного которого будет проводиться обучение водителей для нашего предприятия. Кроме того, мы планируем заключить такие же договоры, которые предусматривали бы гарантированное трудоустройство выпускников, и с несколькими частными автошколами. И в заключении еще один, традиционный для нашей газеты вопрос - как относятся руководители компаний-перевозчиков, неважно грузовых или пассажирских к проблеме качества топлива?. Транспортники - очень практичные люди и о проблемах качества чего бы то ни было, они размышляют, прежде всего, в терминах длины межремонтного пробега. Директора автопарка всего интересует, когда он должен менять форсунки на своих машинах, почему это случается чаще, чем положено и сколько это стоит. При таком подходе довольно быстро приходит понимание, что работа с сомнительным поставщиком означает резкое повышение расходов на запчасти и ремонт. Хуже всего, на мой взгляд, ситуация, когда предприятие выдает своим водителям наличные деньги и позволяет заправляться, где они пожелают. Такое конечно случается все реже и реже. Кстати говоря, думаю, именно постоянная работа над обеспечением высокого качества топлива, и своевременное внедрение технологии его контроля в значительной мере помогли ПТК стать лидером в своей области. Биографическая справка. Антошевский Александр Константинович. Родился 13.02.72 в г. Ленинграде. 1994-2000 год - занимал пост генерального директора ЗАО "Реванш" (коммерческие, пассажирские перевозки). 2000-2005 год - создатель и руководитель ИП "Антошевский А.К." (пассажирские перевозки, более 1000 автобусов). Награды: благодарность Министерства транспорта, 2004 год.
Комментарии