Конфереция

Нефтяной клуб проведет совместное совещание с директором ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР)

В начале июля состоится расширенное заседание членов Нефтяного клуба Санкт-Петербурга и руководителей ГУП "Городской центр размещения рекламы". На повестке дня стоит вопрос, касающийся порядка размещения рекламоносителем на АЗС. Напомним, что спор топливных компаний и ГЦРР разгорелся из-за проекта постановления 'Об утверждении правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге', которое планировалось вынести на заседание правительства 21 июня. Согласно нему, ценовые стелы, установленные на автозаправочных станциях, включены в перечень объектов рекламы из-за нанесенного на них логотипа компании-трейдера. И если ранее, согласно заключенным с КУГИ договорам аренды, операторы платили в городской бюджет порядка 9000 рублей за одну стелу, то новый порядок может повысить затраты топливников в 10 раз. 'Рекламоносители устанавливаются на арендованных землях без договора с ГЦРР, и город недополучает значительные средства. Получается, что хозяева такой рекламы используют визуальное пространство Петербурга, оплачивая лишь аренду земли, но не размещение на ней рекламы', - заявила председатель комитета по печати Алла Манилова. По подсчетам, цена вопроса не превышает 1 миллиона долларов в год, а с учетом того, что часть компаний уже платит ГЦРР за стелы - не более 500 тысяч долларов. 'Мы не согласны с таким решением, - прокомментировал ситуацию Президент Нефтяного Клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. - Нельзя набивать бюджет города любыми способами, в том числе и за счет удобства автомобилистов, которых в городе почти 1,5 миллиона. Если бюджету нужны деньги, мы подскажем, как увеличить собираемость налогов с топливного рынка, и эти сборы на порядки превысят те, которые город намерен собрать с ценовых стел. Но пока никому эти деньги не нужны, несмотря на наши собственные предложения. Вспомним, сколько мы боролись с Правительством Петербурга за торги земельными участки и какие город теперь получает дивиденды'. 'Если рекламное агентство устанавливает рекламоноситель для дальнейшего зарабатывания денег путем перепродажи площадей на нем, то ценовые стелы на АЗС служат исключительно для удобства потребителей, - продолжил г-н Ашихмин. - Водитель за рулем не имеет возможности заехать на заправку для того, чтобы узнать цены на ней. И представьте, что будет твориться, если операторы уберут стелы. На заправках будут пробки из автомобилей водителей, узнающих цены, больше, чем на углу Фонтанки и Невского проспекта. ГЦРР формально подходит к вопросу и пытается стелу назвать рекламоносителем за счет того, что на ней нанесен логотип компании-продавца. Но если убрать логотип со стелы, потребить не сможет идентифицировать АЗС того оператора, к качеству топлива и обслуживания на которых он привык. А что говорить о владельцах топливных карт, которые могут по ним заправиться только на АЗС оператора-эмитента. Мы провели переговоры, и г-н Кадыров пообещал несколько изменить свое отношение к ситуации'. Пока ГЦРР платят за установленные на АЗС стелы две компании - ООО 'Несте-Санкт-Петербург' и ООО 'ЛУКойл-Северо-западнефтепродукт'. Первая, в силу того, что на АЗС этой компании установлено 5-6 различных стел (всего 132 носителя) и ценовая является лишь одной из них, вторая (27 носителей) - видимо, в силу договоренностей с городскими властями (напомним, что ЛУКойл согласно условиям проведенных весной аукционов на право заключения договоров аренды, должен уплачивать в городской бюджет 4 миллиарда рублей ежегодно). Еще один вопрос, который намерен г-н Кадыров обсудить с участниками топливного рынка - изменение правил установки рекламоносителей типа билборд, ситиформат, суперсайт и т.п. на автозаправочных станциях. Как считают в Правительстве, если между оператором и КУГИ заключен долгосрочный договор аренды земельного участка с функциональным назначением 'под размещение АЗС', то размещение на этой территории рекламоносителя должно сопровождаться заключением другого договора - с ГЦРР. Также планируется ужесточить непосредственно систему согласования установки рекламоносителей и порядок выдачи АПЗ (архитектурно-планировочных заданий). Все эти вопросы будут обсуждаться на расширенном заседании Нефтяного клуба 7 июля в 16.00.
Комментарии