Конфереция

Государственная дума приняла в третьем чтении законопроект, предусматривающий введение акциза на прямогонный бензин

На прошедшем в пятницу, 17 июня заседании Государственной Думы Российской Федерации, был принят законопроект "О внесении изменений в главы 22 и 26 Части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающей введение ставки на прямогонный бензин на уровне автомобильного бензина с октановым числом до "80" включительно. Напомним, что сейчас соответствующая ставка составляет 2657 руб. 00 коп. за 1 тонну. По словам Первого вице-президента Российского топливного союза Олега Ашихмина "Эта мера - прорыв Госдумы и Правительства Российской Федерации в борьбе за качество нефтепродуктов, реализуемых в стране. За нее РТС боролся последние три года". Стоит отметить, что прямогонный бензин является причиной злоупотреблений, поскольку часто с помощью различных октаноповышающих присадок на его основе производят бензины, реализуемые через АЗС. Доходность такой схемы производства и реализации бензинов чрезвычайно высокая, поскольку помимо дешевых исходных компонентов, они не облагались акцизом. Однако, как заявил Президент Российского топливного союза Сергей Борисов, эта мера является недостаточной. "Ставка акциза на прямогонный бензин должна быть установлена на уровне 92 бензина. Тогда его использование для производства высокооктановых топлив прекратиться, - заявил он. - Кроме того, в России существуют и так называемые технические бензины, бензины для промышленных целей и так далее (всего более 20 наименований. - прим. Аи92). Введение акцизов только на прямогонный бензин приведет лишь к тому, что станут более активно использовать их. Хотя шаг, совершенных Госдумой безусловно важен для всех добросовестных топливных операторов". По данным генерального директора информационно-аналитического агентства "ИнфоТЭК-Консалтинг" Натальи Шуляр, которые она привела на заседании РТС в Петербурге, поставки прямогонного бензина на внутренний рынок составляют около 10 %. Таким образом, на московский рынок только железнодорожным транспортом поставляется 450 тыс. тонн прямогонного бензина (10-15 % от объема потребления регионом всех видов бензина и дизтоплив). Также, в соответствии с законопроектом, предложено оставить прежние ставки акцизов на бензины и дизельные топлива.
Комментарии