Конфереция

Вывески 'в законе'

Власти Петербурга наводят порядок на рынке уличной рекламы. Разбираясь с бесконтрольно установленными щитами, администрация решает две задачи - пополняет городской бюджет и защищает северную столицу от необъявленной 'визуальной агрессии'. Известно, что в Петербурге действует государственное унитарное предприятие - Городской центр размещения рекламы. Но при этом существует правовая лакуна: можно арендовать через КУГИ землю и разместить на ней щит. Подобная практика обходится всем нам, жителям Петербурга, в миллионы долларов. 'Хозяева такой рекламы используют не столько землю, сколько эксплуатируют визуальное пространство Петербурга, а оплачивают лишь квадратные метры под своими конструкциями', - так считает глава городского комитета по печати Алла Манилова. Яркий пример - информационные табло около автозаправочных станций. Топливные компании вносят за них лишь арендную плату в размере около 300 долларов в год - за кусочек земли. Правда, ответственные операторы уже сейчас платят за использование городской визуальной среды. Центр размещения рекламы уже заключил договоры на размещение 159 подобных носителей, из которых 132 принадлежат 'Несте Санкт-Петербург', а 27 - компании 'ЛУКОЙЛ Северо-Запад-нефть'. По данным комитета по печати, потери от существования нерегулируемой рекламы составляют около двух миллионов долларов, доходя до десяти процентов от всех отчислений ГЦРР в бюджет города. В масштабах города эта величина не кажется решающей, но все же она весьма заметна. Не стоит забывать и о 'воспитательном' эффекте - власть не может мириться с демонстративным, в буквальном смысле слова, уводом денег. К тому же кроме бесспорного материального Петербург и петербуржцы несут и моральный ущерб. Огромные щиты и экраны буквально уродуют исторический вид Петербурга, разрушают в глазах туристов его имидж. Сегодня в городе выявлено несколько десятков крупных стационарных носителей рекламы (по габаритам свыше 3 х 6 м), которые нарушают различные правила и регламенты. Сейчас временно прекращена выдача разрешений на размещение крупных носителей. Чиновники проверяют наличие у владельцев всех необходимых документов, после чего выдача разрешений продолжится. Но возобновят эту процедуру, скорее всего, уже по новым правилам. А на рассмотрение правительства города в ближайшее время будет внесен проект постановления 'Об утверждении Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге'. Этот акт готовят совместно комитет по печати, комитет по управлению городским имуществом, ГУП 'Городской центр размещения рекламы' и другие ведомства. Новые правила должны усилить контроль за всеми видами наружной рекламы, в том числе размещенной на транспорте и на землях, переданных КУГИ в долгосрочную аренду. А топливным компаниям придется вносить в бюджет за каждое табло порядка 3 тысяч долларов в год. Впрочем, их это не очень пугает. Президент Петербургского нефтяного клуба Олег Ашихмин комментирует: 'На цены на заправках введение обязательного рекламного сбора практически не повлияет... В суммарных годовых расходах АЗС три тысячи долларов не такая заметная величина. В крайнем случае компании, чтобы сэкономить, могут снять пресловутые табло, но из-за конкуренции вряд ли кто-то решится на такой шаг'.
Комментарии