Конфереция

Международные перевозчики в 2004 году понесли убытки на сумму 738 млн. рублей из-за роста цен на топливо

Такие данные привел Виктор Махначев, Председатель Общероссийского профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства в ходе очередного заседания Российского топливного союза. Кроме того, по результатам опроса, проведенного АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков) среди международных перевозчиков грузов, около 40 % имеют претензии к качеству топлива. "Российские перевозчики теряют конкурентные преимущества на мировом рынке. Нас не пускают в Европу, так как мы не можем закупить подвижной состав соответствующего качества. Его просто невозможно эксплуатировать, так как нет качественного топлива. А с 2007 года Европа уже вводит стандарт Евро-5, - с таким заявлением выступил Виктор Махначев. Также он сообщил, что на конец июня намечено проведение еще одной общероссийской забастовки работников транспортной отрасли. Но, как полагает Председатель профсоюзов, акция будет масштабнее и продолжительнее. К ней присоединяться еще и работники железнодорожного, авиационного, морского транспорта, дорожные работники и другие. Напомним, что подобная акция уже была проведена в феврале 2005 года. Среди лозунгов, под которыми пройдет забастовка, названы и такие как введение госконтроля за ценой на дизельное топливо, определение сети АЗС на территории России, где можно заправляться топливом стандартов Евро-3, Евро-4 и Евро-5, компенсация транспортной отрасли потерь от повышения цен на топливо из российского бюджета. Не менее бурно на выступление представителя транспортной отрасли отреагировали и члены РТС. Так, Вице-президент Российского топливного союза Алексей Небольсин заявил, что в России на сегодняшний момент просто нет заводов, обеспечивающих выпуск топлива стандартов Евро-4, 5 и даже Евро-3. Более того, качественное дизельное топливо не может быть дешевым, что и подтверждается Европой, где топливо стоит дороже 1 Евро за литр. Сейчас же растет импорт новых автомобилей, в том числе и грузовых. Иностранные компании открывают заводы с мощностями в десятки тысяч автомобилей в год по легковым автомобилям, и сотнями - грузовых. Так, например, в Петербурге успешно функционирует автобусный завод Скания, продукция которого пользуется спросом на всей территории России. Конечно, проблемы с качеством есть. И они особенно сильно проявляются в период ценовых демпинговых и кризисов. Но обвинять топливные компании в неспособности обеспечить подвижной состав качественным топливом - довод несостоятельный. На тезис Виктора Ивановича о том, что высокие цены на топливо подорвали конкуренцию российских перевозчиков на мировых рынках дружно, отреагировали все члены РТС. Основным аргументом стал пример того, что при высоких ценах на топливо, подвижной состав, уровень заработной платы и так далее, иностранные перевозчики вытесняют российских с международных перевозок. Видимо дело все же не в топливе, а в государственной политике и имении вести собственную деятельность. Например, в Латвии приобретение подвижного состава высокого уровня (стандарт Евро-4 и выше), стимулируется распределением квот на международные перевозки. Нет современных автомобилей - нет и квот. Со своей стороны, Латвия проводит гибкую налоговую политику по отношению к собственным перевозчикам. Заправляются же они на территории России по более дешевым ценам. Кроме того, власти Латвии собираются в ближайшее время ограничить ввоз топлива с территории России 200 литрами, что несомненно не приведет к повышению конкурентоспособности латвийских перевозчиков. Итогом бурных дебатов стало принятие решения о создании совместной рабочей группы по выработке совместных мер для решения сложившееся ситуации. Решения отменить запланированную забастовку не последовало.
Комментарии