Конфереция

Латвийская Pildne ведет переговоры с "Несте" и "ЛУКОЙЛом" о поставках в Петербург водных заправочных станций

Компания Pildne (Рига, Латвия) в начале лета этого года планирует выйти на российский рынок водных топливозаправочных станций. Как сообщил директор по российским проектам Pildne Андрис Курситес, в конце мая-начале июня первые поставки будут осуществлены в Санкт-Петербург. "Мы предлагаем уникальные плавучие комплексы для заправки маломерных судов на внутренних российских водах", - говорит собеседник агентства. Он уточнил, что компания имеет все согласования и является, на сегодняшний день, единственным поставщиком оборудования для заправки топливом судов на всей протяженности российских внутренних вод. "Сейчас мы ведем активные переговоры о поставках оборудования в Петербург с компаниями "Несте", "ЛУКОЙЛ" и несколькими яхт-клубами. В течение месяца мы рассчитываем подписать договор", - уточнил Курситес. По его оценке, потребность только Петербурга в плавучих заправках для маломерного флота составляет сегодня 5 единиц. Еще столько же заправок можно установить на Неве в сторону Ладожского озера и на Финском заливе в сторону Финляндии. По международным нормам, на каждые 40-50 км должна быть одна водная заправка. Сейчас в Санкт-Петербурге вблизи Центрального Яхт-клуба имеются 2 плавучие заправки, принадлежащие компании - оператору топливного рынка Петербурга "Балт-Трейд". Легитимность их эксплуатации, по словам Курситеса, вызывает сомнения. Однако Балтспецморинспекция заявляет, что в навигацию 2004 года эти заправки получили все необходимые согласования. На балансе государственной инспекции по маломерным судам Санкт-Петербурга числится 3 000 судов. Ежегодно их количество увеличивается на 3 тыс. судов. Pildne с 2004 года предлагает оборудование для водных заправочных комплексов. В частности, компания разработала и производит несамоходные нефтеналивные суда класса R1,2, которые объединяют в себе классическую топливо-заправочную станцию на суше и бункерное судно. Заправка имеет возможность обслуживать одновременно до двух судов. Топливные емкости рассчитаны на прием 30-40 тыс. литров бензина и дизельного топлива. Стоимость одного судна-заправщика колеблется от 191 тыс. евро до 266 тыс. евро в зависимости от комплектации. В настоящее время Pilone не ведет продажи плавучих заправок. Первые контракты будут подписаны этим летом кроме российских компаний с топливными компаниями Финляндии, Украины, Казахстана. Кроме того, ведутся переговоры с компаниями Турции, Хорватии, Англии и ОАЭ
Комментарии